Коммерсантъ
26 февраля 2009, 08:19
"Атлант-Союз" не хочет страдать за AiRUnion
Авиакомпания "Атлант-Союз", так и не получившая компенсации за развоз застрявших пассажиров альянса AiRUnion, пытается найти способ рассчитаться по своим обязательствам
Сегодня на заседании наблюдательного совета госкорпорации "Ростехнологии" будет рассмотрен вопрос об изменении условий кредитного договора и договора поручительства госкорпорации по обязательствам "Атлант-Союза" перед Газпромбанком. Согласно материалам к заседанию (копия имеется в распоряжении "Ъ"), Газпромбанк 1 октября 2008 года открыл "Атлант-Союзу" кредитную линию на 2 млрд руб. "Ростехнологии", которые совместно с основным совладельцем "Атлант-Союза" - правительством Москвы создают авиакомпанию "Росавиа", в ноябре стали поручителем по кредиту.
Согласно договору между "Атлант-Союзом" и Газпромбанком (его копия также есть в материалах "Ростехнологий"), кредит может быть использован только для обеспечения перевозок пассажиров бывших авиакомпаний альянса AiRUnion - "Красэйр", "Домодедовских авиалиний" (ДАЛ) и "Самары", акции которых были переданы "Ростехнологиям". Теперь эти условия перестали устраивать "Атлант-Союз". "В настоящее время проводится работа по изменению условий указанного договора",- говорится в материалах "Ростехнологий". Дополнительное соглашение, которое авиакомпания собирается заключить с банком, предполагает использование кредитной линии "для поддержания текущей деятельности "Атлант-Союза". Сами "Ростехнологии" тоже хотят внести изменения в свой договор поручительства, изъяв из него пункт о досрочном погашении кредита в случае получения "Ростехнологиями" компенсации своих затрат на авиакомпании из бюджета.
Деньги на текущие нужды "Атлант-Союзу" нужны: взяв на себя затраты AiRUnion, компания оказалась неспособна обслуживать собственные обязательства. В конце прошлого года "Атлант-Союз" допустил технический дефолт по финансированию покупки пяти самолетов Boeing 737-800, которое обеспечивал Standard Bank. Кроме того, по данным "Ъ", банк потребовал увеличения ставки по контракту с 6 до 14%. Правда, источник, близкий к "Ростехнологиям", говорит, что изменения в договоре займа с Газпромбанком не связаны с этим конфликтом и носят "чисто технический характер". "Атлант-Союз" получил кредит только в октябре, а расходы по развозу пассажиров AiRUnion нес уже с сентября за счет собственных оборотных средств. Поэтому часть средств кредита нужно перераспределить на компенсацию этих затрат",- говорит собеседник "Ъ". Что касается конфликта со Standard Bank, то, по словам источника, переговоры идут до сих пор. "Проблемы есть и с той, и с другой стороны, думаю, в ближайшее время переговоры успешно завершатся",- надеется собеседник "Ъ". В "Атлант-Союзе" и Газпромбанке от комментариев отказались.
Эксперты отмечают, что и кризис, и дополнительные расходы, связанные с "Росавиа", не могли не отразиться на положении "Атлант-Союза". "Ростехнологиям" все больше приходится принимать участие в жизни авиакомпании, в том числе и для решения ее финансовых вопросов",- полагает глава аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Роль "Атлант-Союза" в "Росавиа" будет невелика, и тем не менее "Ростехнологиям" было бы правильно рассчитаться с перевозчиком за затраты, которые он понес, помогая правительству решить проблемы AiRUnion, отмечает гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне увеличивает частоту полетов из Москвы в Красноярск
Май 15, 2024
Аэрофлот на лето вводит дополнительный рейс между Москвой и Челябинском
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года