Ведомости - Юг России
26 февраля 2009, 08:53
Провалились дважды
Аэропорт Сочи пытается занять почти 5 млрд на реконструкцию аэровокзала, но банки не торопятся помочь. Эксперты предполагают, что виноват О.Дерипаска: у "Базэла" слишком большие долги, а аэропорт входит в "Базэл аэро"
Олимпийский перевозчик
Оргкомитет "Сочи-2014" объявил конкурс на получение статуса генерального партнера XXII Олимпийских зимних игр в категории "пассажирские авиаперевозки", сообщает пресс-служба оргкомитета. Им может стать только одна компания. Эксклюзивные права и привилегии, которые приобретают партнеры "Сочи-2014", действуют в России до 2016 г.
ОАО "Международный аэропорт Сочи" входит в состав авиационного сектора "Базового элемента" Олега Дерипаски. Финансовые показатели (2007 г., СПАРК, РСБУ): выручка - 605,157 млн руб., чистая прибыль - 33,37 млн руб. Пассажиропоток - 1,578 млн человек (2008 г., данные компании).
Наиболее вероятным участником конкурса может стать Внешэкономбанк (ВЭБ) - с ним уже идут переговоры, продолжает источник в "Базовом элементе". "Сейчас ВЭБ проводит комплексную экспертизу проекта", - подтвердил пресс-секретарь ВЭБа Андрей Мазуров. В начале февраля председатель ВЭБа Владимир Дмитриев говорил, что банк может профинансировать "завершение строительства сочинского аэропорта".
Лихарев рассказал о проекте. По его словам, реконструкция нового корпуса здания аэропорта включает в том числе внутреннюю отделку, замену инженерных систем, пристройку новой посадочной галереи. Строительная готовность аэровокзального комплекса должна быть обеспечена к июню, пропускная способность аэропорта вырастет с 1000 человек в час до 2500. Планируется, что в 2009 г. пассажиропоток составит 1,2 млн человек, к 2014 г. он должен увеличиться до 2 млн человек, говорит Лихарев.
По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорта" Олега Пантелеева, 4,8 млрд руб. вполне достаточно для реконструкции. Для строительства аэровокзального комплекса с нуля необходимо 5,4 млрд руб., сравнил он.
Последнюю реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Сочи завершили в 2007 г. Протяженность полосы составила 2572 м, аэропорт может принимать все типы пассажирских авиалайнеров.
Аэропорт Сочи не может договориться о займе из-за больших долгов "Базового элемента", предполагает Пантелеев. В феврале Олег Дерипаска говорил "Ведомостям", что долг "Базэла" меньше $1,5 млрд, также $30 млрд составляют долги компаний, где он "лишь один из акционеров".
"17% годовой ставки по кредиту - это конкурентные условия, которые могут быть интересны банкам, но все же так дешево аэропорту занять вряд ли получится", - полагает аналитик ФК "Уралсиб" Наталья Сорокина. Но в любом случае реконструкция будет завершена, аэропорт - это часть олимпийской стройки, добавляет она....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Юг России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
На севере Красноярского края самолет выкатился за пределы полосы
Декабрь 17, 2025
ФАС выдала еще 12 предупреждений главным операторам крупнейших аэропортов
Декабрь 17, 2025
Андрей Никитин и Дмитрий Ядров посетили аэропорт Платов в Ростовской области