О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Провалились дважды

Аэропорт Сочи пытается занять почти 5 млрд на реконструкцию аэровокзала, но банки не торопятся помочь. Эксперты предполагают, что виноват О.Дерипаска: у "Базэла" слишком большие долги, а аэропорт входит в "Базэл аэро"

Сегодня Международный аэропорт Сочи (входит в "Базовый элемент" Олега Дерипаски) уже в третий раз объявит конкурс на предоставление невозобновляемой кредитной линии, занять хотят 4,8 млрд руб. на два года под 17% годовых, рассказал топ-менеджер "Базового элемента" (сочинским аэропортом управляет "Базэл аэро"). На двух предыдущих конкурсах в ноябре 2008 г. и январе 2009 г. просили меньше - 3 млрд руб. на таких же условиях. Но желающих дать взаймы не нашлось - оба конкурса признаны несостоявшимися из-за отсутствия заявок, сообщается на сайте аэропорта. По словам собеседника "Ведомостей", исход третьей попытки станет известен 25 марта. По условиям конкурса средства должны пойти на "поддержание текущей деятельности" компании, но источник в аэропорту Сочи рассказал, что деньги нужны для реконструкции аэровокзального комплекса. Гендиректор "Базэл аэро" Сергей Лихарев это не комментирует.

Олимпийский перевозчик

Оргкомитет "Сочи-2014" объявил конкурс на получение статуса генерального партнера XXII Олимпийских зимних игр в категории "пассажирские авиаперевозки", сообщает пресс-служба оргкомитета. Им может стать только одна компания. Эксклюзивные права и привилегии, которые приобретают партнеры "Сочи-2014", действуют в России до 2016 г.

ОАО "Международный аэропорт Сочи" входит в состав авиационного сектора "Базового элемента" Олега Дерипаски. Финансовые показатели (2007 г., СПАРК, РСБУ): выручка - 605,157 млн руб., чистая прибыль - 33,37 млн руб. Пассажиропоток - 1,578 млн человек (2008 г., данные компании).


Наиболее вероятным участником конкурса может стать Внешэкономбанк (ВЭБ) - с ним уже идут переговоры, продолжает источник в "Базовом элементе". "Сейчас ВЭБ проводит комплексную экспертизу проекта", - подтвердил пресс-секретарь ВЭБа Андрей Мазуров. В начале февраля председатель ВЭБа Владимир Дмитриев говорил, что банк может профинансировать "завершение строительства сочинского аэропорта".

Лихарев рассказал о проекте. По его словам, реконструкция нового корпуса здания аэропорта включает в том числе внутреннюю отделку, замену инженерных систем, пристройку новой посадочной галереи. Строительная готовность аэровокзального комплекса должна быть обеспечена к июню, пропускная способность аэропорта вырастет с 1000 человек в час до 2500. Планируется, что в 2009 г. пассажиропоток составит 1,2 млн человек, к 2014 г. он должен увеличиться до 2 млн человек, говорит Лихарев.

По мнению руководителя аналитической службы "АвиаПорта" Олега Пантелеева, 4,8 млрд руб. вполне достаточно для реконструкции. Для строительства аэровокзального комплекса с нуля необходимо 5,4 млрд руб., сравнил он.

Последнюю реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэропорта Сочи завершили в 2007 г. Протяженность полосы составила 2572 м, аэропорт может принимать все типы пассажирских авиалайнеров.

Аэропорт Сочи не может договориться о займе из-за больших долгов "Базового элемента", предполагает Пантелеев. В феврале Олег Дерипаска говорил "Ведомостям", что долг "Базэла" меньше $1,5 млрд, также $30 млрд составляют долги компаний, где он "лишь один из акционеров".

"17% годовой ставки по кредиту - это конкурентные условия, которые могут быть интересны банкам, но все же так дешево аэропорту занять вряд ли получится", - полагает аналитик ФК "Уралсиб" Наталья Сорокина. Но в любом случае реконструкция будет завершена, аэропорт - это часть олимпийской стройки, добавляет она....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости - Юг России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка