О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиатопливо принуждают к посадке

Минтранс перешел к активным действиям по реформированию рынка авиатоплива. Антимонопольный комитет по требованию Кабмина возбудил дело в отношении компаний, осуществляющих заправку самолетов в аэропортах, обвинив их в завышении цен на топливо. Сами нефтетрейдеры, а также авиакомпании считают цены обоснованными

Минтранс перешел к активным действиям по реформированию рынка авиатоплива. Антимонопольный комитет по требованию Кабмина возбудил дело в отношении компаний, осуществляющих заправку самолетов в аэропортах, обвинив их в завышении цен на топливо. Сами нефтетрейдеры, а также авиакомпании считают цены обоснованными, заявляя, что стоимость топлива формируется в зависимости от котировок нефти на мировых биржах. Но контракты на поставку топлива в аэропортах действительно не всегда заключаются прозрачно, отмечают эксперты.

Антимонопольный комитет (АМКУ) начал расследование на рынке авиатоплива в отношении компаний "Кребо", "Укртатнафта" и "ЛУК-Авиа Ойл", сообщил вчера АМКУ. Поставщики топлива обвиняются в злоупотреблении монопольным положением - в конце прошлого года компании якобы завысили цены на авиатопливо в аэропорту "Борисполь", хотя мировые цены снизились. "Информация об установлении операторами необоснованных цен подтвердилась. Теперь с каждой компанией мы проводим предметную работу. Анализ продолжается в аэропортах Львова, Одессы и Симферополя",- цитируется в сообщении комитета и. о. председателя АМКУ Александр Мельниченко.

Нефтетрейдеры опровергают обвинения АМКУ. "На нашем рынке работает с десяток операторов - как импортеров, так и производителей. Почему комитет не накажет, например, "Нафтогаз", который является единственным поставщиком газа и владеет распределительными сетями?" - недоумевает председатель правления "Укртатнафты" Павел Овчаренко. Стоимость топлива экономически обоснована - она определяется в зависимости от котировок PLATT"S, объясняют в "Кребо". Не имеют претензий к трейдерам и авиакомпании. "В октябре-ноябре цены в "Борисполе" были гораздо ниже, чем, к примеру, в августе,- говорит первый заместитель гендиректора "Днеправиа" Сергей Ткаченко.- А если сравнивать их со стоимостью заправки самолетов в других аэропортах мира, то они были по меньшей мере не выше, чем, например, в Стамбуле".

Участники рынка связывают действия АМКУ с недавней инициативой Министерства транспорта и связи - его глава Иосиф Винский предложил демонополизировать рынок авиатоплива в аэропорту "Борисполь". Рабочая группа во главе с председателем Госавиаадминистрации Александром Давыдовым предложила передать полномочия по хранению топлива и заправке самолетов самому аэропорту, а для снижения цен на топливо провести тендер среди нефтетрейдеров, выбрав компании, которые предложат лучшие ценовые условиях его поставки. Господин Давыдов уточнил, что АМКУ начал расследование по требованию Кабинета министров после обращения Госавиаадминистрации. "Мы положительно оцениваем это расследование. Монополистов нужно найти и наказать",- заявил он Ъ.

Аналитик ИК "Брокеркредитсервис" Максим Шеин отмечает, что хотя на рынке авиатоплива работает много операторов, условия поставки топлива в отдельных аэропортах нельзя назвать прозрачными. "Директор аэропорта может заключить соглашение с тем поставщиком, который ему больше нравится. Нужно принципиально менять систему поставок - доступ к авиакомпаниям должна иметь любая компания, предлагающая более качественный и более дешевый продукт, как это принято в аэропортах Евросоюза",- соглашается заместитель директора центра "Психея" Геннадий Рябцев....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Украина». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка