Газета
26 февраля 2009, 09:02
Airbus остался без $10 млрд
Подписание договора о поставке новых лайнеров Airbus в Китай в этом году снова не состоится. Договор подразумевал поставку более 150 укомплектованных самолетов
Изначально контракт на сумму около $10 млрд планировалось заключить в 2005 году, однако всякий раз обстоятельства складывались не в пользу Airbus. Особые надежды возлагались на прошлый год, когда компания открыла завод по сборке самолетов в Тяньцзине, однако и им не суждено было сбыться.
По словам руководителя консалтинговой компании Arran Aerospace Дуга Маквити, Китай представляет собой критическую часть стратегии Airbus за пределами Европы и отказ от подписания контракта на поставку самолетов является сильнейшим ударом по этой части стратегии, цена которой - уже построенный завод по сборке самолетов на территории Китая.
Начальник аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев полагает, что сегодня, "в период неопределенности, на рынке подписывать какие-либо долгосрочные партнерские соглашения на прежних, докризисных условиях не совсем корректно".
В сложившихся условиях и Airbus, и Boeing повсеместно терпят убытки. Оба авиастроителя вынуждены сокращать производство и начали получать отказы и отсрочки от своих заказчиков на поставки лайнеров. Эксперты Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) уверены, что 2009 год будет чудовищным для всей авиаотрасли. Ряд авиакомпаний уже прекратили свое существование, сделав реализацию сделок с поставщиками лайнеров невозможной, другие отложили обновление авиапарка. Примером может служить обанкротившийся еще осенью 2008 года американский лоу-костер Skybus Airlines, который сделал заказ на 65 самолетов A318. А, скажем, индийский перевозчик Kingfisher Airlines решил перенести закупку 32 самолетов серии A320 с 2008-2009 годов на 2010-2012-й.
Впрочем, по словам Олега Пантелеева, портфель еще не исполненных заказов очень велик как у Airbus, так и у Boeing. В первую очередь это касается наиболее популярных моделей - Boeing 737 и A320. "Даже с учетом сокращения портфеля заказов можно предположить, что по ключевым линиям минимум на два-три года вперед авиастроители имеют достаточную загрузку. Кроме того, за два-три года ситуация на рынке авиаперевозок может измениться в лучшую сторону", - говорит аналитик....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне увеличивает частоту полетов из Москвы в Красноярск
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 13, 2024
"Аэрофлот" с 16 июня начинает регулярные рейсы из Москвы в Элисту
Май 16, 2024
Red Wings расширяет сеть регулярных маршрутов в Грузию