О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пройдет суд над обвиняемыми в катастрофе кипрского Boeing в 2005 г.

Суд над обвиняемыми в катастрофе кипрского Boeing в 2005 году, которая унесла жизни 121 человека, открывается в четверг на Кипре

Суд над обвиняемыми в катастрофе кипрского Boeing в 2005 году, которая унесла жизни 121 человека, открывается в четверг на Кипре, сообщают местные телеканалы.

Самолет Boeing 737-300 кипрской авиакомпании Helios Airways, выполнявший рейс Ларнака - Афины, разбился 14 августа 2005 года в холмистой местности неподалеку от Афин. Погибли 115 пассажиров и 6 членов экипажа. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в истории Греции и Кипра.

На скамье подсудимых пять человек - бывшее руководство авиакомпании, включая исполнительного директора, управляющего советника, руководителя полетов, главного пилота и директора по обучению персонала. Им предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве и в халатности, повлекшей гибель людей. В случае если вина обвиняемых будет доказана, они могут быть приговорены к пожизненному заключению.

Официальное расследование инцидента установило, что в катастрофе виноват экипаж самолета. При взлете пилоты не обратили внимания на переключатель давления в салоне, который был поставлен в ручное положение. Предупреждения автоматики после взлета пилоты игнорировали или не поняли. В результате медленной разгерметизации все находившиеся в самолете потеряли сознание. Лайнер продолжал полет на автопилоте до окрестностей афинского международного аэропорта. Самолет сопровождали поднятые по тревоге два истребителя F-16 греческих ВВС. В последние минуты полета пришедший в себя стюард пытался взять на себя управление лайнером, но безуспешно.

Расследование заявило, что подобные инциденты в Helios Airways происходили около двухсот раз, и катастрофу удавалось предотвратить только в самый последний момент.

Родственники погибших в катастрофе обвиняют правительство Кипра в том, что у авиакомпании не была вовремя отозвана лицензия за нарушения техники безопасности. Helios Airways просуществовала под другим названием еще около года после катастрофы и прекратила работу в 2006 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка