О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Беспилотники полетят летом

При Минобороны создан координационный совет по разработке БПЛА

К началу лета российский оборонный комплекс должен создать беспилотный летательный аппарат (БПЛА), обладающий современными характеристиками и пригодный для тактической разведки. Такое поручение было поставлено на совещании в Генштабе на прошлой неделе, сообщил корреспонденту "Газеты" высокопоставленный источник в Министерстве обороны.

В совещании приняли участие представители 16 фирм - разработчиков беспилотников и компонентов к ним. Не смогли приехать представители некоторых предприятий, расположенных в отдаленных регионах. В результате обсуждения был создан координационный совет по совершенствованию комплекса требований к средствам беспилотной авиации, средствам разведки и управления, действующим в интересах тактического звена.

В совет вошли представители военно-промышленных предприятий, конструкторских бюро, научно-исследовательских учреждений родов и видов войск, таких как Морской научный комитет ВМФ, Военно-научный комитет Сухопутных войск, центральные военные научно-исследовательские институты. От армии в координационном совете участвуют представители главного управления боевой подготовки и службы войск, командующий Сухопутными войсками, командующий ВДВ.

Что такое БПЛА

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) различаются по способу управления (неуправляемые, автоматические и управляемые дистанционно), тактико-техническим характеристикам (микро-, мини-, миди- и тяжелые) и в меньшей степени - по кругу выполняемых задач (разведывательные и ударные).

БПЛА в СССР стали заниматься в 1960-х годах, когда был создан сверхзвуковой разведчик Ту-121. В 1970-1980-х годах появился серийный разведывательный Ту-143 "Рейс", оснащавшийся фото- и телеаппаратурой, реактивным двигателем и способный преодолеть 180 километров со скоростью 950 км/ч. Вместе со своими собратьями Ту-123 "Ястреб" и Ту-141 "Стриж" он был создан на основе сверхзвуковой крылатой ракеты конструкторского бюро Андрея Туполева. В дальнейшем появились модификации Ту-243.

После развала СССР госпрограммы по созданию БПЛА были свернуты, а разработки отдельных КБ легли в основу коммерческих БПЛА, которые производятся в интересах крупных добывающих компаний.


"Впервые за одним столом оказались конструкторы, которым предстоит осуществлять разработку, и генералы, которым придется применять разработки на поле боя. Основной вывод: существующие образцы обладают худшими характеристиками по сравнению с зарубежными аналогами, такими как израильские "Гермесы", и нуждаются в серьезной доработке", - пояснил собеседник корреспондента "Газеты".

Он добавил, что планы по закупке нескольких БПЛА в Израиле по поручению министра обороны будут осуществлены для детального изучения их характеристик, а не для передачи на вооружение войск. В основном интересует навесное разведоборудование, которое по качеству в разы превосходит российские разработки.

"Например, российские образцы до сих пор производят съемку на фотопленку. Этот способ позволяет избежать перехвата данных, как это происходит при радиопередаче, однако съем информации с такого носителя в условиях боя очень затруднен", - сказал представитель Минобороны.

По его словам, передовым заказчиком беспилотников станут Воздушно-десантные войска, в составе которых уже сформирован отдельный разведывательный полк, оснащенный БПЛА. На базе этого полка в июне 2009 года планируются макетные испытания и сравнительный эксперимент разработанных к тому времени отечественных беспилотников, в том числе мини- и микроаппаратов.

Несмотря на низкое качество готовых образцов, у российского ВПК за последние годы накопились и вполне конкурентоспособные разработки, в том числе беспилотники, производимые для нефтегазодобывающих компаний, пограничной службы, спецподразделений. Например, уже готов беспилотный разведмодуль весом всего 300 г. Радиус действия - 44 км, практический потолок - 1,5 тыс. м, скорость - около 200 км/ч, причем воздушные потоки ему не помеха.

Другие перспективные разработки - миниатюрные разведаппараты, монтируемые в кассетные боеприпасы, сигнальные ракеты и другие средства доставки. После выстрела такой аппарат планирует над территорией противника, производя съемку, а после приземления передает данные на спутник.

Основным разработчиком нового российского БПЛА станет конструкторская группа на базе четырех ведущих в этой области предприятий: Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) имени Жуковского, ОАО "Концерн радиостроения "Вега", ОАО "Вертолеты России" и ЗАО "Аэрокон". Они займутся созданием не только летающей платформы, на которую будут затем навешивать световые и инфракрасные камеры, передатчики и системы навигации, но и разработкой комплексов дистанционного управления и обработки информации, которая должна быть совместима с параметрами перспективной единой системы управления тактического звена "Созвездие". В ЦАГИ, который возглавляет проект, его называют закрытым и отказываются комментировать....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка