О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Самолеты "Аэрофлота" ушли в "Полет"

Авиакомпания "Полет" подписала с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." контракт на финансовый лизинг трех грузовых самолетов Ил-96-400Т

Авиакомпания "Полет" вчера подписала с лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) контракт на финансовый лизинг трех грузовых самолетов Ил-96-400Т. Соглашение предусматривает опцион еще на три такие же машины. Согласно другому контракту, заключенному ИФК в 2007 году, эти же самые самолеты должно было получить ЗАО "Аэрофлот-Карго" - дочерняя компания "Аэрофлота". В связи с финансовым кризисом "Аэрофлот-Карго" отказался от заказанных лайнеров. Однако генеральный директор "Полета" Анатолий Карпов вчера заявил "Времени новостей", что его компания и в нынешней непростой конъюнктуре сумеет обеспечить рентабельную эксплуатацию Ил-96-400Т.

Со стороны "Аэрофлота" приобретение Ил-96 могло бы стать формой исполнения инвестиционных обязательств, принятых на себя компанией еще в 1999 году согласно договору, который она заключила тогда с правительством России. Президент "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК) Алексей Федоров вчера сказал, что продолжит переговоры с "Аэрофлотом" насчет того, какой другой авиатехникой отечественного производства можно будет "закрыть" это соглашение.

Новый российский самолет Ил-96-400Т продвигается на рынок довольно извилистым путем. Еще в 2001 году ИФК заключила соглашение о поставке четырех таких машин (в грузовой версии) авиакомпании "Атлант-Союз", контролируемой московским правительством. Однако к тому моменту, когда была налажена сборка этих самолетов на ОАО "Воронежское акционерное самолетостроительное общество" (ВАСО), "Атлант-Союз" вышел из бизнеса грузовых авиаперевозок и отказался от заказа. Сейчас эта компания вместе с ГТК "Россия" и еще полудюжиной других авиаперевозчиков участвует в формировании крупного объединения, получившего рабочее название "Росавиа" и нацеленного на захват лидерства в пассажирском сегменте отечественного авиарынка.

Следующим покупателем Ил-96-400Т стал "Аэрофлот-Карго". С его материнской компанией - "Аэрофлотом" - ИФК связывали болезненные и запутанные взаимоотношения. Контракт по грузовым самолетам отчасти призван был их разрядить.

В 1998 и 1999 годах "Аэрофлот" заключил с существовавшим тогда Министерством экономики России инвестиционное соглашение в обмен на право беспошлинного ввоза самолетов иностранного производства. С течением времени обязательства, предусмотренные инвестсоглашением, трансформировались сначала в контракт с ИФК на шесть Ил-96-300 (более ранняя версия того же самолета), а затем и в чреду судебных разбирательств вокруг того же контракта.

В июне 2007 года история получила дальнейшее развитие: стороны подписали новый контракт: на шесть грузовых Ил-96-400Т. В сентябре 2008 года ВАСО даже успел официально передать первую из этих машин "Аэрофлоту-Карго". "Однако в нынешних экономических условиях, - сказал вчера "Времени новостей" генеральный директор "Аэрофлота-Карго" Олег Королев, - мы сочли неоправданным вводить в наш парк новый для нас тип воздушного судна". Сейчас основу этого парка составляют американские машины MD-11.

Для "Полета" Ил-96-400Т тоже стал новой машиной. Более того, для воронежской компании это старт нового типа авиатранспортного бизнеса. Сейчас она специализируется на разовых перевозках нестандартных и сверхгабаритных грузов, используя для этого свой парк из восьми самолетов Ан-124 "Руслан". Ил-96-400Т предполагает работу на регулярных маршрутах с генеральным грузом. Гендиректор "Полета" Анатолий Карпов сказал вчера, что намеревается ориентироваться на внутренний российский рынок, прежде всего на перевозки продуктов питания и товаров в отдаленные северные и восточные пункты страны. В ответ на замечание, что эксперты прогнозируют падение спроса на этом рынке в обозримом будущем, г-н Карпов сказал лишь, что нынешний кризис не первый из пережитых его компанией.

Вероятно, отчасти его оптимизм подпитывают выгодные условия 15-летнего финансового лизинга, предоставленные ИФК. Не называя конкретных цифр, генеральный директор ИФК Александр Рубцов сказал вчера: "Мы сделали клиенту интересное предложение". Каталожную стоимость Ил-96-400Т он обозначил как "более 100 млн долл.". Согласно неофициальным данным, "Аэрофлот-Карго" в 2007 году контрактовал их по 60 млн долл. за штуку.

По словам г-на Рубцова, все три лайнера из твердого заказа "Полета" будут введены в эксплуатацию в сентябре 2009 года. Тогда же ИФК ожидает, что "Полет" примет решение о переводе своего опциона еще на три Ил-96 в статус твердого заказа. Президент ОАК Алексей Федоров сообщил, что всего на ВАСО в разных стадиях сборки находится семь таких машин (включая три готовые).

Насчет взаимоотношений с "Аэрофлотом" он сказал: "Мы полагали, что поставкой самолетов ИЛ-96-400Т закроем инвестиционное соглашение, которое было у "Аэрофлота". Мы будем продолжать консультации по поводу того, как закрыть инвестсоглашение". По его словам, о конкретном типе самолета, который мог бы стать предметом нового соглашения, пока говорить рано.

Г-н Рубцов заявил, что ИФК и "Аэрофлот-Карго" остаются партнерами. Однако ни он, ни г-н Королев не смогли уточнить, в каких формах их партнерство продолжится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Время новостей». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка