О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Работники "КрасЭйр" не отказались от пикета, несмотря на выдачу денег

Сотрудники авиакомпании "ОАО "Красноярские авиалинии" не отказались от запланированного на 4 марта у Дома правительства в Москве пикета из-за невыплаты им долгов по зарплате

Сотрудники авиакомпании "ОАО "Красноярские авиалинии" ("КрасЭйр", головная компания бывшего альянса AiRUnion) не отказались от запланированного на 4 марта у Дома правительства в Москве пикета из-за невыплаты им долгов по зарплате (на 1 января долг составил около 339 млн рублей), пока в ближайшее время ситуация с выплатами не будет действительно решаться, хотя первые обещанные 27 миллионов рублей уже начали поступать на их счета, сообщил в четверг лидер профсоюзной организации авиакомпании Юрий Зандарян.

"Сегодня на счета сотрудников уже начали поступать деньги от фонда краевого правительства "Стабильность", выделенные для нас 27 миллионов рублей в счет погашения долга за сентябрь (он составляет 55 миллионов). Тем не менее, отказываться от проведения пикета в Москве мы не будем. Более того, мы уже отправили документы в ПРИАС (профсоюз инженерно-авиационных служб) о проведении пикета", - отметил Зандарян.

Лидер профсоюзов "КрасЭйр" напомнил, что "КрасЭйровцы" о таком повороте событий уже предупреждали еще во время митинга 9 февраля в Красноярске. Тогда было обещано, что до 20 февраля сотрудникам авиакомпании выплатят первые 27 миллионов рублей в счет общей суммы долга по зарплате еще за сентябрь (всего 55 миллионов). Причем 27 миллионов с момента проведения пикета были выделены специально в помощь "КрасЭйровцам" из антикризисного фонда "Стабильность" Красноярского края.

Зандарян отметил, что около 339 миллионов рублей - это только долги по зарплате. А общая сумма долга, куда входят все положенные выплаты по увольнениям, сокращениям, отпускам, зарплатам и другие, составила около 800 миллионов рублей.

"КрасЭйр" входила в число крупнейших авиаперевозчиков России и являлась головной компанией альянса AiRUnion, объединявшего до осени 2008 года пять российских авиакомпаний ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа" и "Сибавиатранс"). С 28 сентября из-за долгов за авиатопливо и наземные услуги в размере 800 миллионов долларов альянс фактически прекратил свое существование.

Три компании AiRUnion готовятся войти в состав новой объединенной авиакомпании на базе активов AiRUnion, авиакомпаний "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии" и "Владивосток-авиа". Новый авиаперевозчик создается в целях урегулирования кризиса с авиаперевозками.

В декабре 2008 года транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по части 1 статьи 145.1 УК РФ "Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат" в отношении "КрасЭйр" из-за долгов по зарплате перед сотрудниками. На момент возбуждения дела сумма долга по состоянию на 1 декабря 2008 года составляла 302 миллиона рублей. Арбитражный суд 16 декабря 2008 года ввел в авиаальянсе процедуру наблюдения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка