О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАЭ выбрали М-346 Master победителем тендера на поставку УТС/УБС для ВВС страны

ВВС и войска ПВО ОАЭ выбрали реактивный учебно-тренировочный самолет М-346 Master компании Alenia Aermacchi победителем тендера на поставку УТС/УБС следующего поколения для углубленной летной подготовки

ВВС и войска ПВО ОАЭ выбрали реактивный учебно-тренировочный самолет М-346 Master компании Alenia Aermacchi победителем тендера на поставку УТС/УБС следующего поколения для углубленной летной подготовки.

Представитель правительства ОАЭ генерал Обэйд Аль-Кетби 25 февраля на IDEX 2009 объявил о намерении начать с Alenia Aermacchi переговоры о приобретении 48 УТС М-346 Master. Стоимость соглашения не разглашается, однако, по информации источников в ОАЭ, общая стоимость пакета может составить около 1 млрд евро (1,27 млрд дол).

Компания Alenia Aermacchi также обеспечит полную систему наземной подготовки летного состава, включая поставку летных тренажеров-симуляторов. Часть самолетов в рамках контракта планируется приобрести в конфигурации легкого штурмовика.

Первоначально техническое задание предусматривало закупку 33 УТС с опционом на дополнительное приобретение 7 самолетов. По имеющейся информации, заключительный запрос о предложениях, отправленный участникам в прошлом году, включал покупку 20 УТС и 20 УБС. Оставшиеся 8 самолетов планируется использовать для создания пилотажной группы.

Alenia Aermacchi и национальная компании "Мубадала дивелопмент" создадут в ОАЭ совместное предприятие с целью организации линии окончательной сборки УТС М-346. Соглашение также предусматривает производство в Абу-Даби компонентов из композиционных материалов для гражданского сектора. Планируется, что поставка первых самолетов М-346 ВВС ОАЭ начнется в 2012 году.

ВВС ОАЭ объявили о начале тендера на поставку УТС повышенной летной подготовки для замены находящихся на вооружении ВВС страны устаревших УТС "Хоук" Mk.65 в начале 2007 года. Новые УТС предназначены для обучения пилотов новых истребителей F-16 "блок-60" "Файтинг Фалкон" и модернизируемых "Мираж-2000".

Перед объявлением финалистов МО и ВВС ОАЭ провели оценку предложений, поступивших от 12 ведущих мировых производителей. В короткий список участников тендера в феврале 2007 года помимо М-346 вошли УТС "Хоук" Мк.128 компании "БАе системз" и T-50 "Голден игл", предложенный "Кориа аэроспейс индастри" (KAI).

В августе 2007 года самолеты трех претендентов приняли участие в комплексных испытаниях в условиях жаркого климата при температуре, превышающей 45 град. C. В ходе тестирования были проверены их летно- технические характеристики, проведена оценка функционирования различных системы в условиях ОАЭ, а также удобство пилотирования.

По результатам испытаний британский УТС "Хоук" Мк.128 выбыл из состава претендентов первым. В результате почти годичной оценки предложений Alenia Aermacchi была выбрана победителем. Компания стала единственным участником, который предложил ОАЭ полную линейку УТС последнего поколения для начальной и углубленной подготовки пилотов на базе самолетов М-311 и М-346. Сейчас УТС М-311 компании "Алениа" конкурирует с самолетами "Супер тукано" бразильской компании "Эмбраер" и PC-21 швейцарской "Пилатус" на поставку ВВС ОАЭ учебно- тренировочного самолета для начальной летной подготовки. Они предназначены для замены эксплуатирующихся УТС PC-7 "Турбо Трейнер" компании "Пилатус".

УТС М-346 может использоваться для углубленной летной подготовки пилотов истребителей, а также в качестве легкого штурмовика. В случае успешного завершения переговоров и подписания с Alenia Aermacchi контракта, он станет первым соглашением на поставку УТС М-346 за рубеж.

М-346 представляет собой самолет длиной 11,49 м с размахом крыла 9,72 м. УТС оснащен "стеклянной кабиной", другим современным бортовым оборудованием и новой дистанционной цифровой системой управления полетом. Оснащен двумя двигателями F-124GA-200 компании "Ханиуэлл/Авио" мощностью по 2835 л.с. и после завершения разработки будет развивать скорость до 1,2 М, взлетать с ВПП длиной 290 м и приземляться на 550-метровую полосу. Практический потолок самолета составит 13700 м, максимальная дальность действия - 2000 км, боевая нагрузка - 3000 кг на 5 узлах подвески.

Как планируется, сухой вес серийного варианта самолета составит около 4900 кг и 7100 кг в учебной конфигурации (с 2000 кг топлива и двумя пилотами). Компоненты, изготовленные из композиционных материалов, составляют 20% массы самолета.

На сегодняшний день 15 самолетов М-346 заказано ВВС Италии. Разработка УТС продолжается. В декабре 2008 года самолет выполнил первый успешный сверхзвуковой полет в аэропорту Венегоно, развив скорость 1,15М.

Самолет вышел также в финал тендера на поставку УТС следующего поколения, проводимого ВВС Сингапура. Кроме того, в мае 2008 года "Боинг" и Alenia Aermacchi подписали соглашения о совместной реализации международных проектов, связанных с продажей УТС М-346 и М-311. Интерес к закупке самолета также проявили ВВС нескольких стран Европы, регионов Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки, включая Австрию, Францию, Грецию и Польшу....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка