О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Федерация воздухоплавания России займется вопросами безопасности полетов

28 февраля в Москве в Центральном аэроклубе им. Чкалова пройдет семинар по безопасности полетов, который проводит Федерация воздухоплавания России

28 февраля в Москве в Центральном аэроклубе им. В.П. Чкалова пройдет семинар по безопасности полетов, который проводит Федерация воздухоплавания России (ФВР). Пилоты аэростатов и дирижаблей обсудят организацию летной работы и обеспечение безопасности полетов аэростатических воздушных судов (АВС).

Кроме обзорной информации о проведенных мероприятиях ФВР, анализа аварийности за 2008 г. - начало 2009 г. и обмена опытом по обеспечению безаварийности полетов и подъемов аэростатических ВС, пилоты обсудят требования ФВР к проведению воздухоплавательных мероприятий и соревнований, к персоналу, оборудованию и местности для проведения спортивных полетов. Еще один серьезный вопрос - организация летной работы, подготовка и аттестация летного состава, сертификация и регистрация воздушных судов авиации общего назначения (АОН) в России. Отдельно воздухоплаватели намерены обсудить соблюдение безопасности при выполнении рекордных полетов.

Планируется, что в ежегодном семинаре примут участие руководство ФВР и члены региональных подразделений Федерации, представители руководящих органов гражданской авиации России, в том числе Федерального агентства воздушного транспорта и Ространснадзора.

Окончательно повестка семинара по безопасности полетов аэростатических воздушных судов будет утверждена сегодня, 27 февраля, на заседании бюро Федерации воздухоплавания России.

Напомним, что по статистике АВС считаются одними их самых безопасных летательных аппаратов, когда-либо придуманных человеком. Тем не менее, в разных странах ежегодно происходят ЧП с воздухоплавательной техникой, в большинстве из которых виноват "человеческий фактор".

В мае 2008 г. в Белоруссии полет зарегистрированного аэростата под управлением опытного лицензированного пилота закончился столкновением с домами, деревом, взрывом газовых баллонов, гибелью 2 взрослых человек и травмами ребенка. По материалам дела, обвиняемый по части 3 статьи 314 Уголовного кодекса РБ (нарушение правил безопасности движения или эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта) пилот неверно оценил погодную обстановку и вылетел перед грозой, взяв на борт 3 пассажиров. Некоторые источники сообщают, что к тому же аэростат иностранного производства был оборудован газовыми баллонами с надписью "не использовать в авиации", которые взорвались при падении судна.

В начале этого года закончилось разбирательство случая в Сысертском районе Свердловской области. 31 августа 2008 г. пилот не справился с управлением аэростата, повредил машину пассажиров и совершил жесткую посадку, что привело к травмам людей. В отношении пилота аэростата возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 1 статьи 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей).

Второй год подряд аэростаты терпят крушения из-за столкновения с ЛЭП на крупнейшей в мире фиесте тепловых аэростатов в городе Альбукерке (Нью-Мексико, США). В октябре 2008 г. аэростат зацепился за линии электропередач и загорелся. Один из пилотов выпал из корзины и погиб на месте, а второй получил многочисленные травмы.

При этом следует отметить, что ни к одному из "уголовных" случаев крушения тепловых аэростатов и травмирования людей пилоты Федерации воздухоплавания России причастны не были....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка