О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Boeing заглох на лету

Комиссия по расследованию причин катастрофы турецкого Boeing 737 в Амстердаме начала выдвигать первые версии случившегося

Комиссия по расследованию причин катастрофы турецкого Boeing 737 в Амстердаме начала выдвигать первые версии случившегося. Не исключено, что самолет упал из-за технических неполадок одного из двигателей. Ранее СМИ обнародовали неофициальные версии о птицах в турбинах, плохой погоде и нехватке топлива.

Представители комиссии по расследованию причин крушения Boeing 737-800 авиакомпании Turkish Airlines при посадке в амстердамском аэропорту Схипхол 25 февраля начали выдвигать первые официальные версии случившегося. Накануне глава следственной комиссии Петер ван Волленховен заявил, что самолет, на борту которого находились 134 человека, мог упасть из-за неполадок в двигателе.

Комиссия предполагает, что один из двигателей лайнера по не понятной пока причине остановился.

Впрочем, как сообщает агентство Associated Press, Волленховен тут же оговорился, что высказанная им версия является предварительной.

Это первое официальное заявление представителей нидерландских властей о возможных причинах авиакатастрофы, унесшей жизни 9 человек, включая трех членов экипажа.

Тем не менее ясность в обстоятельства падения Boeing 737 с 90-метровой высоты это не внесло.

Ранее в СМИ выдвигались версии о неполадках в двигателях машины. Так, некоторые из выживших пассажиров сообщали, что незадолго до падения видели, как при посадке из левого двигателя самолета пошел дым (впрочем, официально это до сих пор не подтверждено). Один из независимых авиационных экспертов также предположил, что возможной причиной падения самолета стало попадание в турбины самолета птиц. В то же время Associated Press сообщало, что из записи разговора пилота Boeing с диспетчером следует, что при посадке на борту не происходило ничего необычного.

Журналисты из турецкой газеты Hurriyet Daily News утверждали, что 18 февраля, за неделю до трагедии, техники чинили закрылки машины. Также появлялась информация, что в минувший понедельник Boeing был снят с рейса из-за того, что сгорела одна из сигнальных ламп. Но в Turkish Airlines заявляют, что все приборы авиалайнера были в полной исправности и о технических неполадках речи идти не может.

Также они выдвигали версии о неблагоприятных метеоусловиях, но в турецком и голландском аэропортах заявили, что с погодой было все порядке и полет проходил при хорошей видимости. Несколько голландских телеканалов еще в среду предположили, что Boeing рухнул, расколовшись на три части, из-за недостатка топлива и именно поэтому не загорелся при падении.

Ситуацию должна прояснить расшифровка "черных ящиков" самолета. Сейчас бортовые самописцы находятся во французском Бюро по расследованию авиапроисшествий (BEA) в Париже и, как ожидается, эксперты сообщат о результатах своей работы в середине дня в пятницу.

Окончательную причину авиакатастрофы, скорее всего, назовут не раньше, чем через год.

А пока в Амстердаме продолжается опознание погибших и раненных в авиакатастрофе. Накануне туда прибыли 70 родственников жертв трагедии. Пока известны имена только трех погибших членов турецкого экипажа: капитан судна Хасан Тасин Арисан, Мурат Сезер и Олгай Озгур. Имена остальных погибших будут названы лишь с согласия близких. Родственников водят по больничным палатам, где остаются 63 человека, пять из которых находятся в критическом состоянии, и еще у 25 человек зафиксированы серьезные травмы. Некоторые пострадавшие остаются без сознания, и нидерландские судмедэксперты надеются, что их личности помогут установить опознавшие их родные....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка