О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ryanair экономит на всем

Ведущий низкобюджетный авиаперевозчик ЕС ирландская компания Ryanair вводит режим жесткой экономии. Руководство компании рассматривает возможность введения платы за пользование туалетом во время полета

Ведущий низкобюджетный авиаперевозчик ЕС ирландская компания Ryanair вводит режим жесткой экономии. Так, в частности, на прошлой неделе были закрыты принадлежащие ей стойки регистрации пассажиров, а теперь руководство компании рассматривает возможность введения платы за пользование туалетом во время полета. Стремление увеличить прибыль вполне объяснимо: по данным на 31 декабря 2008 года, чистые убытки Ryanair составили 118,8 млн евро.

"Не думаю, что кто-то садится в наши самолеты, не имея в кармане хотя бы один фунт стерлингов" — так прокомментировал идею о платных туалетах владелец компании Ryanair Майкл О’Лири. По его словам, уже в ближайшее время двери авиационных клозетов будут оборудованы монетоприемниками, а возможный тариф за их использование может составить 1,4 долл. Реакция на его слова последовала незамедлительно: представители общества потребителей Ирландии посчитали, что владелец Ryanair демонстрирует таким образом страсть к наживе. "Если идея будет реализована, менеджменту Ryanair это дорого обойдется — пассажиры просто перестанут покупать во время полета напитки, продаваемые по тройной цене", — предположила представительница общества потребителей Рашель Тернер.

Однако меры Ryanair по повышению рентабельности являются, по сути, вынужденными: третий квартал 2008 года компания закончила с убытками в 18,8 млн евро (годом ранее прибыль за аналогичный период составила 47,2 млн евро), к тому же ей необходимо найти средства на реализацию озвученного в конце 2008 года проекта по закупке 400 новых самолетов у концернов Boeing и Airbus. Идея с платными туалетами уже не первое нововведение такого рода за последнее время. Ранее руководство компании ограничило до 10 кг вес единственного багажного места пассажира, установив плату в 40 евро за все, что выходит за эти рамки.

"Не думаю, что нововведение, касающееся оплаты туалетов, положительно скажется на доходах Ryanair — особых денег на этой услуге не заработать. Более того, компания может понести серьезные расходы на переоборудование туалетов и установку монетоприемников, что съест все возможные прибыли. Так что польза от данной "реформы" весьма сомнительная, а вот ущерб для репутации Ryanair может оказаться вполне реальным — клиенты, не желая попадать в курьезные ситуации, связанные с туалетом, могут просто отказаться от услуг данной компании", — сообщил РБК daily аналитик ИК "Центринвестгрупп" Андрей Рожков....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка