О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажир диктует правила "Сибири"

Инвалид по зрению П.Обиух, которому авиакомпания "Сибирь" отказала 18 февраля в посадке в самолет, вчера потребовал от компании в течение трех дней внести изменения во внутренние правила перевозки инвалидов

Инвалид по зрению Павел Обиух, которому авиакомпания "Сибирь" отказала 18 февраля в посадке в самолет, вчера потребовал от компании в течение трех дней внести изменения во внутренние правила перевозки инвалидов. В случае отказа он намерен подать к авиаперевозчику иск на сумму 1 млн руб. Господина Обиуха поддержали депутаты Госдумы, Генпрокуратура и Росприроднадзор, однако, по мнению экспертов, к серьезным изменениям правил перевозки людей с ограниченными возможностями конфликт не приведет.

Инвалид по зрению, член общественной организации инвалидов "Перспектива" Павел Обиух, не допущенный в самолет авиакомпании "Сибирь" Москва-Казань, вчера потребовал от авиаперевозчика компенсации морального ущерба, публичных извинений в течение 24 часов, а также внесения изменений в правила компании по перевозке инвалидов в течение трех дней. Официальная претензия в адрес компании была отправлена вчера вечером. Если его требования не будут удовлетворены, инвалид обратится в суд с требованием выплатить ему компенсацию морального вреда в сумме 1 млн руб (о внимании, проявленном российскими телеканалами к этому событию, см. рубрику "Доступ к теле" на стр. 4). "Мы просто хотим минимизировать и свои издержки, и издержки компании, поэтому и вышли с идеей досудебного урегулирования конфликта", - заявил "Ъ" председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин (иск планируется подать от лица этой организации).

Господин Обиух собирался 18 февраля 2009 года вылететь из столичного аэропорта Домодедово в Казань, однако в последний момент представители авиакомпании "Сибирь" (торговая марка S7 Airlines) объяснили ему, что по внутренней инструкции человек с инвалидностью по зрению не может лететь без сопровождающего или собаки-поводыря. В итоге господин Обиух вылетел в Казань другим рейсом, а по возвращении в Москву заявил, что подаст на "Сибирь" в суд. Он считает, что действия компании нарушили Федеральные авиационные правила и Конституцию РФ, так как при бронировании билета он, как и положено, предупредил о своей инвалидности.

Это уже не первый конфликт инвалидов из организации "Перспектива" с "Сибирью". В октябре 2008 года суд частично удовлетворил иск инвалида-колясочника Натальи Присецкой, которую S7 Airlines отказалась пустить на борт самолета Москва-Владикавказ без сопровождения. Суд обязал авиакомпанию выплатить ей 50 тыс. руб. (иск тоже был на сумму 1 млн руб.), а также оштрафовал "Сибирь" на 25 тыс. руб. за нарушение правил перевозок.

В этот раз скандал вышел на государственный уровень. В пятницу депутаты Госдумы приняли обращение в Генпрокуратуру с просьбой предоставить "данные о мерах, которые принимаются для защиты прав инвалидов при авиаперевозках". И вчера Московская межрегиональная транспортная прокуратура объявила, что нашла нарушения в работе "Сибири". Дело в том, что господин Обиух покупал билет в компании-посреднике "Русаэро" и уведомил ее о своей инвалидности. Эти данные до "Сибири" так и не дошли, а в "Русаэро" предположили, что это произошло по техническим причинам. Но в прокуратуре указали, что, согласно Федеральным авиационным правилам, ответственным за действия уполномоченных агентов является перевозчик. "Сибирь" обязали "немедленно принять все зависящие от нее меры для устранения недостатков". А в адрес гендиректора компании Владислава Филева прокуратура вынесла представление.

Участвовать в процессе против "Сибири" собирается и Роспотребнадзор, который намерен не только встать на сторону инвалида, но и обязать Минтранс РФ изменить Федеральные авиационные правила (утверждены в июле 2007 года), устанавливающие общие правила перевозки пассажиров для всех авиакомпаний РФ. В S7 заявили, что со вчерашними претензиями господина Обиуха не знакомы, и комментировать его заявление отказались.

"В этой истории слишком много пиара со стороны организации инвалидов, и я не думаю, что конфликт приведет к серьезному пересмотру правил авиаперевозок,- считает главный редактор журнала "Авиатранспортное обозрение" Алексей Синицкий.- В споре о правах человека упускается из вида элементарная вещь. А если на борту будет внештатная ситуация, потребуется аварийная посадка, срочная эвакуация - при любом таком раскладе человек с ограниченными возможностями потребует больше сил и внимания. В авиакомпаниях, разумеется, это понимают и перестраховываются, выделяя дополнительных стюардов или требуя сопровождения для инвалидов. Позиция "Сибири" в конфликте представляется мне более обоснованной"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка