О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У "Аэрофлот-Карго" подрастает конкурент

Недавно созданная бывшими сотрудниками "Аэрофлот-Карго" немецкая авиакомпания Air Cargo Germany GmbH (ACG) получила первый самолет Boeing 747-400

Недавно созданная бывшими сотрудниками "Аэрофлот-Карго" немецкая авиакомпания Air Cargo Germany GmbH (ACG) получила первый самолет Boeing 747-400. По словам руководства компании, в ближайшее время перевозчик получит второй грузовой лайнер этого же типа. ACG рассчитывает работать на тех же направлениях, где сейчас присутствует "Аэрофлот-Карго".

Как рассказал РБК daily вице-президент по стратегическому развитию авиакомпании ACG Андрей Горяшко, авиакомпания уже получила свой первый Boeing 747-400, также в стадии приемки находится второй. "Пока будем эксплуатировать два самолета. Рынок грузовых перевозок переживает не лучшие времена, растет конкуренция. В среднесрочном планировании будем иметь пять-шесть самолетов", - говорит он. Авиакомпания собирается специализироваться на рейсах из Гонконга и Шанхая во Франк­фурт (аэропорт Ханн), через Дубай и Стамбул", - отмечает г-н Горяшко. По его словам, есть планы по развитию сети маршрутов в США и Южную Америку, арабские страны. Всего компания планирует через пять лет занять 3-5% рынка перевозок между Европой и Азией. "У нас есть преимущество: Германия для ACG домашний рынок", - отмечает г-н Горяшко.

Напомним, авиакомпания ACG была создана в Германии около года назад при непосредственном участии бывшего гендиректора "Аэрофлот-Карго" Андрея Горяшко и его первого заместителя Алексея Приходченко (сейчас он занимает должность директора по финансам ACG). Также в команду вошел и бывший директор по планированию и развитию сети маршрутов "Аэрофлот-Карго" Александр Кириченко, сейчас он занимает должность директора по продажам ACG. Именно они в 1998 году начали создавать новое направление бизнеса в "Аэрофлоте", которое впоследствии стало отдельной грузовой структурой. "Мы выстроили сеть маршрутов, построили сеть продаж", - отмечает г-н Горяшко. Он признает, что подходы к созданию нового бизнеса были применены схожие. В то же время, отмечает он, вновь созданная компания принадлежит двум немецким и ирландскому юрлицам, а не менеджменту ACG.

По словам участников рынка, сейчас немецкая авиакомпания ищет партнеров на российском рынке и готова вести переговоры о тесном сотрудничестве по заполнению емкостей лайнеров с компаниями "Волга-Днепр" и "Полет". Кстати, последний не так давно договорился о получении трех Ил-96, которые строились по заказу "Аэрофлот-Карго". "С "Волга-Днепр" переговоры по кодшеррингу и интерлайну не велись. При этом доставлять грузы в Россию немецкая компания не может", - уверен вице-президент ГК "Волга-Днепр" Сергей Шклянник. По его словам, для появления новой компании сейчас не лучшее время.

Эксперты не верят, что ACG сможет составить конкуренцию "Аэрофлот-Карго". "У "Аэрофлот-Карго" есть привлекательные коммерческие права, также "Аэрофлоту" пролет над Россией будет обходиться дешевле. Однако у российских авиакомпаний есть проблемы с оформлением документов, возвратом НДС, также за самолеты, которые должны летать в России, надо платить пошлины", - отмечает глава отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. Впрочем, по его словам, экс-топ-менеджеры авиакомпании наработали связи в среде грузоотправителей и теперь могут претендовать на наиболее выгодные контракты....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка