О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Строительство объектов саммита АТЭС-2012, который пройдет во Владивостоке, может быть сокращено в два раза

Строительство объектов саммита АТЭС-2012, который пройдет во Владивостоке, может быть сокращено в два раза

Подготовка к проведению саммита организации Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), который должен пройти во Владивостоке в 2012 г., столкнулась с рядом проблем. Представители официальных кругов Приморья, причастные к подготовке саммита, пессимистически оценивают возможность в срок построить и реконструировать 35 объектов на общую сумму более 300 млрд руб. Во всяком случае, в Федеральном государственном учреждении "Дальневосточная дирекция Росстроя" (ФГУ ДДР), отвечающем за строительные работы, склоняются к тому, чтобы урезать список объектов раза в два, пишет "Эксперт".

Причинами своей неуверенности в том, что задачи, поставленные высшим руководством страны, будут выполнены, строители и местные власти в середине февраля поделились с первым вице-премьером Игорем Шуваловым, посетившим Владивосток. Прежде всего, инфляция и девальвация рубля повышают стоимость стройматериалов и работ. Масштабное строительство во Владивостоке, по мысли российского руководства, должно дать толчок экономическому развитию всего региона, начиная с местной металлургической, цементной и добывающей отраслей промышленности и транспорта. Предполагалось, что большую часть материалов на стройку века будут производить и поставлять российские компании. В действительности же, судя по тем объектам, строительство которых уже ведется, стройматериалы пока используются в основном импортные - из Китая, Южной Кореи и Японии.

Одной из первых жертв удорожания, например, может стать автотрасса Поселок Новый - полуостров Де Фриз-Седанка - бухта Патрокл, которая должна обеспечить скоростное сообщение между основными объектами саммита АТЭС на острове Русский с международным аэропортом Владивостока. Денег на этот проект, как сказал замминистра регионального развития России Николай Ашлапов, не хватает даже после того, как технический совет ФГУ ДДР пересмотрел первоначальное проектное решение, отказавшись от строительства тоннеля. Это снизило бюджет проекта на 12 млрд руб. Сейчас строительство дороги оценивается примерно в 27-28 млрд руб., но в бюджете на этот объект заложен всего 21 млрд, поэтому руководство внесло автотрассу в список на секвестрование.

К удорожанию сметы приводит и спешка, которая возникла из-за сжатых сроков, отведенных на подготовку к саммиту. К тому же затянувшийся период утряски интересов, проектов и смет съел более года. Допускаемые в проектах и при строительстве ошибки тоже отнимают время и деньги....
Авторские права на данный материал принадлежат «Росфинком». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка