О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правила игры

Уже очевидно, что наступающий 29 марта "высокий" летний авиасезон пройдет без "Росавиа". Не ожидается подвижек и осенью: во время "низкого" зимнего сезона запускать рискованный проект бессмысленно

Иногда долгое отсутствие новостей - тоже новость. Помпезный государственный авиапроект под рабочим названием "Росавиа" на базе обанкротившегося альянса AiRUnion не балует сообщениями. С момента объявления о консолидации "Ростехнологиями" в партнерстве с правительством Москвы госактивов в авиации был только осенью утвержден проект состава совета директоров еще не созданного предприятия. Тогда же идеологи проекта учредили ОАО "Авиакомпания", 99% акций которого на первом этапе получил его предполагаемый глава Виталий Ванцев. И с тех пор тишина. Некоторую активность демонстрирует лишь правительство, которое неспешно передает "Ростехнологиям" акции авиапредприятий-полубанкротов.

Зато все время встают новые и новые "открытые вопросы", каждый из которых способен приземлить проект на старте. До сих пор неизвестно, откуда у "Росавиа" возьмутся порядка 100 современных самолетов, кто за них будет платить, по каким маршрутам новая компания полетит. ГТК "Россия" уже выразила несогласие становиться площадкой для эксперимента. А "Атлант-Союз", призванный стать основой для "Росавиа", так и не смог справиться с конкурентами на новом для себя рынке регулярных полетов и уже отдал "Аэрофлоту", "Трансаэро" и "Ютэйру" основные маршруты AiRUnion в Красноярск и Норильск.

На этом фоне пошел устойчивый слух, что Виталия Ванцева - единственного авиационного менеджера в проекте - "будут снимать". Источники, близкие к "Ростехнологиям", рассказывают, что у господина Ванцева не сложились отношения с заместителем Сергея Чемезова Игорем Завьяловым, курирующим проект. "Совершенно не удивлюсь, если такое решение будет принято", - хором говорят чиновники в Минтрансе и Росавиации. "Ситуация в объединяемых авиакомпаниях не только не улучшилась, а вызывает все большую тревогу", - поясняет один из них. "У Ванцева совершенно другие интересы - аэропорт "Внуково", Sky Express (структурам Виталия Ванцева теперь принадлежит 75% перевозчика. - "Ъ"), зачем ему еще "Росавиа"?" - рассуждает другой. "Не знаю про отношения Ванцева с Завьяловым, но одно ясно: Москва и "Ростехнологии" не могут договориться ни по одному вопросу", - продолжает участник рынка. "И никогда не договорятся", - заключает один из чиновников. Сам Виталий Ванцев с начала года перестал комментировать происходящее с "Росавиа".

Уже очевидно, что наступающий 29 марта "высокий" летний авиасезон пройдет без "Росавиа". Не ожидается подвижек и осенью: во время "низкого" зимнего сезона запускать рискованный проект бессмысленно. Еще год понадобится для оформления разрешений для выхода на рынок международных перевозок. Поэтому как минимум на год-два о "Росавиа" можно благополучно забыть и не ждать новостей. Если только еще какой-нибудь перевозчик с госдолей в капитале не окажется на грани банкротства и не пополнит котел активов госкорпорации....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка