АвиаПорт.Ru
3 марта 2009, 17:03
Наше вертолетное хозяйство в канун кризиса
С точки зрения оценки влияния кризисных явлений нужно знать, в каком виде наше вертолетное хозяйство встретило кризис?
Анализ сертифицированных эксплуатантов (далее операторов) ГА РФ показывает. По данным ГосНИИ ГА, на конец 2008 года в России было 128 операторов, из них:
- 20% операторов владели 1 вертолетом,
- 61,7% - не более 5 вертолетами,
- 78% - не более 10 вертолетами,
- 20% операторов владели от 10 до 40 вертолетами,
- 1,6% - 100 и более.
Что касается структуры парка вертолетов, заявленных к эксплуатации, на легкие вертолеты (Ка-26 и Ми-2) приходится 41,9% численности парка, на средние вертолеты (Ка-32, Ми-8Т/МТВ/АМТ/Ми-171/172) - 55,8%, и на тяжелые (Ми-26/Ми-10) - 2,3%. На средние и тяжелые вертолеты приходится почти 60% парка, причем доля легких машин стремительно уменьшается.
Основу парка РФ сегодня составляют вертолеты Ми-8/171/172 - 52%, из них, основная "рабочая лошадка" Ми-8Т - 76,7% (наследство бывшего Союза), доля новых моделей Ми-171/172 ничтожно мала - всего 2,8%.
Вертолеты камовского производства (Ка-26/Ка-32) составляют 8,2% парка. Вертолеты западного производства - 6,3%. Из них, более половины Robinson - 52 R44, далее идут: Eurocopter - 24 (EC120B - 2, AS350/355 - 12, EC130 - 1, BO105 - 4, EC135 - 1, BK-117 - 3, Gazelle - 1); Bell - 9 (B407 - 6, B427 - 1, B430 - 1, B206 - 1); AgustaWestland - 3 (A109 - 3) и PZL Swidnik - 1 (W-3). Интересно, что у западных вертушек выросла доля двухдвигательных машин, каждая четвертая имеет два двигателя.
Подводя итог, можно сказать, что, на мой взгляд, структура наших сертифицированных эксплуатантов и заявленных к эксплуатации вертолетов не в полной мере отвечает выполняемым задачам. В тоже время она не стоит на месте, и постепенно "дрейфует" в нужном направлении. Тем не менее, кризис не минует наше вертолетное хозяйство. Вопрос в том, кого затронут изменения, в каком направлении и насколько глубоко? Поживем, увидим!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%