Turist.ru
3 марта 2009, 17:45
В отпуск придется ездить без багажа
Даже после отмены топливных сборов билеты все дорожают. И дело здесь не только в растущих долларе и евро, к которым привязаны цены на билеты, но и в дополнительных сборах и оплате услуг, которые приходится сегодня покрывать пассажиру
Понятно, что авиакомпаниям, так и не успевшим оправиться от высоких цен на топливо, необходимо наверстать упущенную выгоду и минимизировать расходы. И делать это авиаперевозчикам приходится в условиях мирового кризиса, когда большинство людей первым делом стремится урезать расходы на отдых, а следовательно, поменьше и подешевле летать. И если меньше летать у некоторых получается, то летать дешевле становится все сложнее.
Раньше можно было отправиться в Европу или на курорты Азии, не особенно следя за размером багажа. Не влезет в один чемодан - всегда можно взять второй, наберется слишком много сувениров - купить в аэропорту третий и одарить по приезде всех друзей и родственников. Даже бюджетные авиакомпании, приглядывающие за тем, чтобы багаж путешественников не был слишком громоздким, закрывали глаза на число пакетов и сумок ручной клади и их вес.
Сегодня все изменилось. В большинстве авиакомпаний мира за перевесом основного багажа строго следят на регистрации и туриста с тяжелым чемоданом больше не пропустят, махнув рукой и прикинув, что перед ним две девушки прошли почти без вещей. За второй чемодан приходится платить, как и за пару лыж или другой длинномерный багаж. Лоу-костеры отслеживают величину, а то и вес ручной клади, за каждый лишний килограмм багажа Ryanair возьмет с туриста 21 доллар, за прием на борт спортивного оборудования или музыкальных инструментов - 85 долларов за каждый.
Кроме того, бережливый Ryanair еще и не дает отпускникам закупаться в дьюти-фри. Вернее, закупиться-то можно, но вот взять с собой на борт пакет из магазина беспошлинной торговли, если с собой уже есть сумка, не получится. Его вежливо, но твердо отберут на входе в салон самолета и предложат отнести в багаж. Или выкинуть в соседнюю урну. Единственный выход - запихать пакет в уже имеющуюся кладь строго установленного размера 55х40х20 сантиметров и весом не более 10 кг, и обязательно суметь застегнуть "молнию". Иначе не считается. Причем ноутбук или зонтик, которые всегда можно было взять в салон помимо сумки, также могут предложить отправить в багажное отделение. "Всего" за 38 долларов. А могут просто отказаться пустить на борт и аннулировать билет.
Похоже, Ryanair еще не сталкивался с нашими сообразительными туристами, поставив перед ними столь нетривиальную задачу. Ведь что может быть проще, чем разместить груз ручной клади по карманам одежды или, наоборот, попросить девушку из дьюти-фри упаковать бутылки в несколько пакетов, которые затем спрятать в куртке или тех же карманах? Интересно, какие новые ограничения придется придумывать Майклу О"Лири тогда?
Хотя за ним дело не станет - последнее рационализаторское предложение Ryanair потрясло широкую общественность на прошлой неделе. Бюджетный лоукостер заявил, что собирается ввести плату за посещение туалетов на борту самолета. Какой-то несчастный фунт стерлингов - ну у кого из пассажиров этой компании не найдется в кармане пары-тройки монеток? Да у русских, например. У тех наших туристов, которые собираются лететь из Хельсинки в Мадрид, разжившись доступной финской визой. А поскольку ни в России, ни в Хельсинки фунтов стерлингов не водится, туристов ждет несколько "приятных" сюрпризов на борту. Ну или обслуживающий персонал компании, это уж как посмотреть, особенно учитывая смекалку россиян и привычку обходиться без цивилизованных туалетов, выработанную в суровые советские времена.
Еще одной проблемой для туристов, которые тщательно собираются в путешествие и готовы взвешивать свой чемодан до выхода из квартиры, являются весы в аэропорте. Кто, как и когда их калибровал - дело темное. О том, чтобы проверить их, у пассажиров и речи быть не может. К тому же, кто будет спорить со служащими на регистрации, когда самолет в долгожданное путешествие вот-вот отправится без него? А между тем, проверки в американских аэропортах показали, что от 4 до 14% всех весов в аэропорту врут, добавляя багажу туристов в среднем по 400-500 грамм. Вроде и немного - в масштабах одного человека, но если посчитать на десятки тысяч пассажиров, проходящих через регистрацию за день, сумма получится немаленькая.
Тем, кто собирался перевозить животных, не повезло еще больше - теперь провоз домашнего питомца в самолетах американских авиакомпаний встанет примерно в ту же сумму, в которую обходится билет эконом класса же сумму, в которую обходится билет эконом-класса. Delta берет с животных по 150 долларов за путешествие в один конец, если питомец едет на руках хозяина, и 275 - за провоз в грузовом отсеке, тогда как United Airlines и вовсе просят 350 долларов за билет для собаки в одном направлении. Конечно, это не касается большинства российских туристов, однако среди них есть те, кто возит своих породистых любимцев на выставки, и общие драконовские тенденции удорожания перелетов не радуют.
Последние выдумки аэропортов и авиакомпаний в рамках изъятия денег у туристов стали известны на этой неделе - аэропорт Манчестера поставил торговые автоматы, которые должны были "облегчить" участь путешественников и продавали прозрачные пластиковые пакеты, всего по 1 фунту за пару. Сумма небольшая, около 1,5 доллара, однако предназначены эти пакеты исключительно для удобства службы безопасности, которая готова проверять жидкости, которые турист берет с собой в салон самолета, только если на конвейере они будут лежать в подобном запечатанном пакете. Учитывая, что в остальных аэропортах Британии, таких, как "Хитроу" или "Гатвик", эти пакеты выдают бесплатно, такой факт наживы на безопасности полетов вызвал бурный протест общественности. Автоматы были временно закрыты, а администрацию аэропорта ждет судебное разбирательство. Однако первая ласточка уже вылетела из гнезда, остается лишь ждать, кто из экономных администраторов подхватит и воплотит идею в жизнь. Ведь это такая же верная прибыль, как и оплата туалетов на борту самолета - хочешь платить или не хочешь, лететь все равно надо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Turist.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 2, 2024
Аэрофлот с 1 мая открывает продажу субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 2, 2024
Авиакомпания FLYONE ARMENIA начала выполнение полетов по направлению Ереван - Ницца - Ереван
Май 2, 2024
FlyArystan в мае-июне запустит полеты из Актау и Астаны в Баку
Май 2, 2024
IATA сообщает о росте мирового спроса на пассажирские авиаперевозки в марте на 13,8%