О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиатор совершил мягкую посадку

Бывший руководитель "Пермских авиалиний" В.Текоев, проработав в них более сорока лет, покинул госавиапредприятие и возглавил вертолетную компанию "Геликс"

Бывший руководитель "Пермских авиалиний" (ПАЛ) Вячеслав Текоев, проработав в них более сорока лет, покинул госавиапредприятие и возглавил вертолетную компанию "Геликс" депутата заксобрания Александра Флегинского. В последнее время в ПАЛ господин Текоев отвечал за летную деятельность, которую новое руководство предприятия решило свернуть. Владелец "Геликса" считает, что новый топ-менеджер сможет продвинуть бизнес компании за пределы региона.

Как стало известно "Ъ", бывший и.о. гендиректора ФГУП "Пермские авиалинии" Вячеслав Текоев, занимавший в последнее время должность первого замгендиректора, уволился с работы. Господин Текоев и гендиректор ПАЛ Сергей Штатский подтвердили "Ъ" эту информацию. По их словам, увольнение состоялось по соглашению сторон. Сергей Штатский сообщил "Ъ", что должность первого замдиректора в авиакомпании вскоре будет ликвидирована - в новом штатном расписании, которое разрабатывает руководство ПАЛ, ее нет. В обязанности господина Текоева входило кураторство над авиационной деятельностью ПАЛ. Стоит отметить, что в феврале "Пермские авиалинии" приняли решение прекратить летную деятельность и сосредоточиться на развитии наземных служб, в первую очередь аэропорта Большое Савино. Оставшийся в распоряжении ПАЛ парк судов из Ту-134, Ан-24, Ан-26 и Як-40 авиакомпания отдает в аренду другим перевозчикам.

Сам господин Текоев не останется безработным - он трудоустроится директором ЗАО "Авиакомпания "Геликс"", подконтрольного депутату заксобрания Прикамья Александру Флегинскому. Прежний топ-менеджер "Геликса" Анатолий Глазырин, один из основателей компании в 90-х годах, покидает свой пост, подтвердил "Ъ" вчера господин Флегинский. По его словам, он уходит на другую работу, вне "Геликса". "Время пришло уходить", - сказал господин Глазырин. По мнению владельца "Геликса", "рынок людей, которые разбираются в авиации, - невелик, а господин Текоев - грамотный, энергичный специалист".

ФГУП "Пермские авиалинии" управляет посадочными площадками в Ныробе, Чайковском, Лысьве, Чермозе, а также главным аэропортом в Перми - "Большое Савино". Выручка в 2007 году - около 800 млн руб., на начало 2008 года долг ФГУП оценивался в 200 млн руб.

ЗАО "Авиакомпания "Геликс" основано в 1992 году, единственная в Пермском крае частная авиакомпания. В парке 14 вертолетов: шесть Ми-2, шесть Ми-8 и по одному Bell-206 и Robinson R44. Кроме ЗАО "Геликс", на этом рынке работают пермский филиал ООО "Газпромавиа" (дочернее предприятие "Газпрома"). В собственности - аэропорты Березников, Гайн, Красновишерска, посадочная площадка в Усть-Качке.


Вячеслав Текоев проработал в "Пермских авиалиниях" 41 год, первым замгендиректора ПАЛ он был назначен в 2002 году новым топ-менеджером Николаем Зленко. После того как весной 2005 года господин Зленко перешел на работу в структуры Минтранса, Вячеслав Текоев был назначен и.о. гендиректора ФГУП. В таком статусе он проработал почти три года. За это время в авиакомпании произошли радикальные изменения: в конце 2006 года "Пермские авиалинии" фактически ушли из большой авиации, заключив соглашения код-шеринга с S7 Airlines и отказавшись от полетов по маршруту Пермь - Москва. В конце 2008 года Росавиация провела конкурс на должность гендиректора ПАЛ, который господин Текоев проиграл Сергею Штатскому.

Представитель "Аэрофлота" в Перми Борис Шрейдер считает, что от назначения господина Текоева "Геликс" выиграет: "У него хорошие организаторские способности, он хорошо знает потребности местного рынка в перевозках". По его мнению, новый директор "Геликса" будет расширять "применение вертолетной авиации в народном хозяйстве": на обслуживании газовиков, врачей, пожарных. Стоит отметить, что вертолетная деятельность новому гендиректору хорошо знакома: "Пермские авиалинии" при руководстве Вячеслава Текоева вели жесткую конкурентную борьбу за рынок вертолетных перевозок - в "Геликсе" считали, что госпредприятие занимается демпингом. В 2006 году руководство ПАЛ даже предлагало "Геликсу" объединить вертолетный бизнес в единую компанию. В 2008 году "Пермские авиалинии" сами отказались от вертолетных перевозок, передав свои заказы "Геликсу".

Вячеславу Текоеву также предстоит поправить пошатнувшееся положение "Геликса" на рынке. Как уже сообщал "Ъ", с начала года компания потеряла часть крупного заказа - "дочка" "Транснефти" - ОАО "Северо-западные магистральные нефтепроводы" - передала 75 из 100 часов налета в месяц в Прикамье "Казанскому авиапредприятию", оставив "Геликсу" лишь 25 часов. По оценке участников рынка, ежемесячный налет "Геликса" составляет в пределах 400 часов. По словам Александра Флегинского, новый гендиректор "Геликса" займется получением заказов за пределами Пермского края. Сейчас вертолетная компания сдает машины без экипажей в аренду нефтяным компаниям из других регионов, есть желание увеличить портфель заказов, в том числе и по аренде не только вертолетов, но и работы пермских экипажей "Геликса"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Пермь». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка