АвиаПорт.Ru
5 марта 2009, 14:00
CFMI определилась с архитектурой нового двигателя Leap-X
Компания CFM International, созданная в партнерстве General Electric и Snecma, завершила формирование архитектуры нового двигателя, создаваемого по программе Leap-X
Leap-X предназначен для замены двигателей семейства CFM56, устанавливаемых на наиболее популярных среднемагистральных узкофюзеляжных лайнерах, и должен повторить успех предшественника на новом поколении самолетов разработки Airbus и Boeing. Разработка двигателя велась с таким расчетом, чтобы его выход на рынок в 2016 году совпал с появлением нового поколения среднемагистральных лайнеров, однако сегодня существуют серьезные опасения, что ведущие мировые авиастроительные компании не успеют создать лайнеры на замену A320 и Boeing 737. Это дало возможность CFMI продолжать совершенствовать свой продукт. "Поскольку срок выхода на рынок сдвигается вправо, мы воспользовались полученным дополнительным временем для того, чтобы оснастить двигатель более эффективными узлами и компонентами", - отмечает менеджер программы Leap-X Рон Клеппроз (Ron Klapproth).
Изначально предполагалось, что расход топлива нового двигателя сократится на 16% относительно существующего семейства CFM56. Степень двухконтурности повысится примерно до 10, по сравнению с 5-6 у современных двигателей, также удвоится степень повышения давления в компрессоре. Двигатель получит двухступенчатую турбину высокого давления, которая будет приводить десятиступенчатый компрессор высокого давления.
В турбине низкого давления планируется использовать керамическое матричное соединение, отмечает исполнительный вице-президент CFMI Оливер Савин (Olivier Savin). "В прошлом году мы не говорили об использовании этого элемента, несмотря на то, что мы работали над ним, потому что не хотели обещать использовать что-то, что еще недостаточно отработано, - сказал он. - В этом году мы убедились в том, что использование такого соединения возможно и оно повысит характеристики двигателя".
Использование композиционных материалов в вентиляторе позволит снизить вес конструкции более чем на 450 кг, отмечает О.Савин. Кроме того, керамическое матричное соединение сэкономит еще 150 килограмм.
Отдельные элементы, которые будут использоваться в Leap-X, будут проходить испытания начиная с середины 2009 года, а первый запуск двигателя-демонстратора намечается на 2012 год. "Нам потребуется минимум семь лет на испытания газогенератора и прототипов, прежде чем мы получим сертификат на двигатель", - говорит Р.Клеппроз.
Первая фаза предполагает проведение на базе во французском Виллероше (Villaroche) испытания 18-лопаточного вентилятора диаметром 1,8 м, выполненного из композитных материалов, сопряженного с газогенератором двигателя CFM56-5C. Сегодня, по словам главного инженера CFMI Джерома Фрайдела (Jerome Friedel), работы завершены на две трети, и достигнутые результаты показывают высокую сходимость с расчетными данными. Затем, в конце текущего года, демонстратор вентилятора будет отправлен на завод GE в Пиблс, где на стенде будут проведены акустические испытания, после чего он вернется во Францию для 5 000 цикловых усталостных испытаний....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться