Ведомости
5 марта 2009, 14:22
Авиакомпании продолжают падение
Российские авиакомпании в феврале 2009 г. сократили перевозки пассажиров на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года
По словам Курзенкова, ситуация на финансовых рынках практически полностью лишила авиакомпании кредитных ресурсов. В отрасли наблюдается кризис неплатежей, который, помимо общей финансовой ситуации, стал следствием краха "Эйрюнион" в августе прошлого года, отметил он. Этот крах спровоцировал "крайне жесткое поведение поставщиков авиатоплива и аэропортов по отношению к перевозчикам", констатировал глава Росавиации. "Поставщики выдвигают требования полного погашения имеющейся задолженности авиакомпаний и перехода на работу по предоплате. Данная позиция ставит под угрозу экономику предприятий", - считает Курзенков. По его словам, ситуация в гражданской авиации требует немедленного решения, однако часть мер так и не реализована, представлена только в поручениях.
"Авиакомпаниям приходится работать в условиях перекошенного баланса спроса и предложения. Ряд предприятий в неконтролируемой конкурентной борьбе с желанием защитить свои маршрутные сети продают билеты по заниженным ценам, увеличивая при этом свои долги", - рассказал Курзенков. Задержки рейсов - по вине как авиакомпаний, так и аэропортов - продолжают увеличиваться (в январе их было зафиксировано более 100). По мнению Курзенкова, "недобросовестные перевозчики" должны уходить с рынка.
С начала года Росавиация аннулировала сертификаты эксплуатантов у шести перевозчиков - "Красэйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара", "Омскавиа", "Сибавиатранс", "Тесис".
Участники рынка готовятся к худшему. Спад идет по всем видам перевозок - чартерным и регулярным рейсам, внутренним и международным направлениям, говорила ранее гендиректор бюджетного перевозчика Sky Express Марина Букалова. Гендиректор "Ютэйр" Андрей Мартиросов указывал, что наиболее уязвимы внутренние региональные маршруты. Так, "Аэрофлот" в январе пережил спад внутреннего пассажиропотока на 3,8% . Чуть лучше у него показатели на зарубежных маршрутах - рост на 2,6%. А вот у "Трансаэро" (второй перевозчик по числу пассажиров на международных линиях) произошел 7%-ный спад. В целом за год авиаторы прогнозируют падение на 30%.
В феврале "Аэрофлот", по предварительным данным, сократил перевозки пассажиров по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 9%, сообщил гендиректор компании Валерий Окулов (цитата по "Интерфаксу"). Он отметил, что ситуация в авиаотрасли "развивается по пессимистичному сценарию", который выражается в обвальном падении спроса на перевозки. Бронирование на апрель показывает сокращение на 18%, на май - на 14% по сравнению с прошлым годом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот и Сбер выпустили совместную премиальную дебетовую карту
Декабрь 1, 2025
Аэрофлот объявляет финансовые результаты по МСФО за 9 месяцев 2025 года
Ноябрь 24, 2025
Двигатель, открывающий новые горизонты
Декабрь 3, 2025
В Дубне расширят производство комплектующих для самолетов и космических аппаратов