IFX.RU
6 марта 2009, 08:19
Рекордсмены небесных задержек
Российские авиаперевозчики распределились по "белым" и "черным" спискам по части задержки рейсов. У позорного столба (с наибольшей долей задержанных рейсов) выставлены 7 авиаперевозчиков
В прошлом году наибольшие неприятности своим пассажирам доставили семь авиакомпаний. Среди них (по мере убывания числа задержанных рейсов): "АЛРОСА-Авиа", "Московия", "Авиалинии Дагестана", Red Wings, "ВИМ-Авиа" и "Якутия". Бесспорный лидер по задержанным рейсам - "АЛРОСА-Авиа". У этой авиакомпании из общего количества выполненных рейсов выбились из графика 40%. Из 166 рейсов 66 были задержаны на 2 и более часов. "Московия" задержала 17% своих рейсов, "Авиалинии Дагестана" - 16%, Red Wings - 14%, "Якутия" - 10%.
Но что нам "АЛРОСА-Авиа". Судя по общему числу выполненных ею рейсов, это авиакомпания не очень большая в масштабах страны. Зато другие "призеры" доски позора могут похвастаться гораздо большим числом как выполненных, так и задержанных рейсов. Та же авиакомпания "ВИМ-Авиа" стала лидером по количеству задержанных рейсов - 1007 (из 8275 выполненных).
В совокупности семью аутсайдерами было задержано 3249 рейсов.
Впрочем, ни одной авиакомпании не удалось избежать задержек рейсов. Основными причинами сбоев в расписании со стороны авиакомпаний стали неисправность воздушных судов, отсутствие резервных самолетов, а также соответствующее решение руководства. Кроме того, отмечает ведомство, виновниками задержек бывают и аэропорты, которые подтверждают авиакомпаниям слоты без учета собственных возможностей. Иногда и метеоусловия были неподходящими.
Менее всего указанные причины помешали крупнейшим российским перевозчикам - таким как "Аэрофлот", "Сибирь", UTair. Они выполняли полеты в прошлом году с минимальным количеством задержек, говорится в сообщении. В когорте "лучших" отмечены "Аэрофлот-Норд", "Аэрофлот-Дон", "Авиационные линии Кубани", "Ямал", "Татарстан", "Ютэйр-Экспресс", "Саратовские авиалинии". В этих компаниях доля задержек рейсов составила от 3 до 5% от общего числа выполненных рейсов.
Сколько пассажиров безвинно пострадали то ли от метеоусловий, то ли еще по каким причинам Росавиация не озвучила. Но продолжает метать громы и молнии.
В целях сокращения числа задержек, а также предотвращения сбойных ситуаций при формировании регулярных и чартерных полетов, Росавиация дополнительно потребовала от авиаперевозчиков предоставлять скорректированные программы с графиком оборота и резервирования воздушных судов. Кроме того, в заявках на допуск к выполнению международных чартерных программ учитывается объем полетов, выполняемых авиакомпаниями по регулярному расписанию, говорится в сообщении Росавиации.
Как правило, наибольший процент задержек рейсов приходится на авиаперевозчиков, выполняющих чартерные рейсы. Тем, кто не справляется с возложенной на себя нагрузкой, придется поумерить аппетиты. Росавиация продолжить применять испытанные меры: от уменьшения глубины продаж (предварительные продажи, скажем, не на полгода вперед, а всего на три месяца) до сокращения чартерных программ. По крайней мере чиновники это не раз обещали....
Авторские права на данный материал принадлежат «IFX.RU». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
