Голос России
10 марта 2009, 14:04
Кризис не изменил планов ульяновских авиастроителей
Мировой финансово-экономический кризис не отразился на планах наращивать производство пассажирских самолетов одного из ведущих авиазаводов России - предприятия "Авиастар" в Ульяновской области
Если в прошлом году компания произвела семь самолетов, то в этом у нее есть в заделе десять лайнеров. А в перспективе "Авиастар" ежегодно будет выпускать примерно 20 воздушных судов, отмечает Вильдан Зиннуров, министр промышленности и транспорта Ульяновской области:
"На федеральном уровне компания "Авиастар" в составе Объединенной авиастроительной корпорации вошла в список системообразующих предприятий, которые получат финансовую помощь от государства при реализации производственной программы. На региональном уровне компания имеет преференции по налогам на имущество и землю. Кроме того, идет совместная работа по подготовке квалифицированных кадров с участием федерального и областного бюджетов и жилищному строительству для специалистов "Авиастара".
Размер финансовой помощи составит примерно 200 миллионов долларов. "Авиастар" — один из крупнейших производителей авиационной техники в России. Завод специализируется на выпуске пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, а также производит уникальные транспортные гражданские самолеты "Руслан". Одна из наиболее перспективных разработок — самолет Ту-204-120 СЕ, который первым среди российских воздушных судов получил сертификат европейского агентства по безопасности (ЕАSA). Т.е. он отвечает всем международным требованиям и благодаря этому становится более конкурентоспособным на мировом авиарынке. Эта машина способна перевозить до 27 тонн грузов в контейнерах международного класса на дальность до трех тысяч километров. А груз весом в десять тонн она может доставлять на расстояние почти в семь с половиной тысяч километров. Именно с ней авиастроители связывают экспортные планы. Первый такой самолет уже отправился для эксплуатации в Китай. В ближайшее время планируется передать еще несколько лайнеров в КНР с опционом на десять самолетов в пассажирском и грузовом вариантах. Хорошие шансы получить "добро" от Европы имеет и самолет Ту-204-300. В составе компании "Владивосток Авиа" этот дальнемагистральный лайнер уже летал в Японию, Китай, Республику Корея.
В планах на будущее у компании "Авиастар" глубокая модернизация модели "Ту-204" и переход к производству широкофюзеляжных самолетов вместимостью более 300 человек. В условиях кризиса и девальвации национальной валюты российским авиаперевозчикам имеет прямой смысл делать ставку на отечественные машины, а не закупать подержанные импортные самолеты. Такие предприятия, как "Авиастар", готовы выполнять подобные заказы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Голос России». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции