О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Комиссия МАК расследование катастрофы вертолета Ми-8Т ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр", происшедшей 02 июля 2008 г.

Комиссия МАК расследование катастрофы вертолета Ми-8Т ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр", происшедшей 02 июля 2008 г.

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета, в состав которой входили официальные представители Росавиации, завершила расследование катастрофы с вертолетом Ми-8Т RA-22599 ОАО "Авиакомпании "ЮТэйр", происшедшей 02.07.2008 г. в районе поисково-разведочной скважины №774 Воргенского месторождения.

Окончательный отчет по результатам расследования подписан всеми членами комиссии без замечаний и особых мнений.

По заключению комиссии:

"Катастрофа вертолета Ми-8Т RA-22599 явилась следствием грубого приземления вертолета на посадочную площадку с большой вертикальной и непогашенной горизонтальной скоростью, что привело к смещению главного редуктора вертолета со штатного места, разрыву кинематической связи: главный редуктор - двигатели, приведшему к раскрутке роторов свободных турбин двигателей до их разрушения и возникновению интенсивного пожара в отсеках двигателей и внутри грузопассажирского салона вертолета.

Грубое приземление вертолета явилось следствием одного из следующих факторов или их сочетания:
  • возможное изменение направления и силы ветра непосредственно над посадочной площадкой по отношению к направлению и силе ветра, указываемых ветроуказателем;

  • возможное превышение посадочной массы вертолета для данных условий посадки;

  • возможная ошибка в действиях экипажа при выполнении посадки, выразившаяся в позднем и энергичном увеличении общего шага НВ, что привело к уменьшению частоты вращения винта ниже минимально допустимой и резкой просадке вертолета;

  • возможный отказ одного из двигателей с частичной потерей мощности при выполнении посадки вертолета.
Фактором, усугубившими тяжесть последствия авиационного происшествия, является отсутствие защиты грузопассажирского салона вертолета Ми-8 от нелокализованных разрушений свободных турбин двигателей, что привело к мгновенному распространению пожара из двигательных отсеков в грузопассажирский салон и гибели пассажиров".

Комиссией проведен разбор причин данного авиационного происшествия с руководящим и летным составом авиакомпании, а также разработаны рекомендацию по повышению безопасности полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Межгосударственный авиационный комитет». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка