О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Главный по "Лебедям"

Президент Венесуэлы У.Чавес предложил использовать аэродром на острове Арчила для временного базирования стратегических самолетов российских ВВС

Премия "Известность" обернулась и интересными геополитическими открытиями. Оказывается, президент Венесуэлы Уго Чавес предложил использовать аэродром на острове Арчила для временного базирования стратегических самолетов российских ВВС. А кроме того, другим местом базирования российских "стратегов" может стать и территория Кубы. Об этом журналистам заявил после церемонии награждения начальник штаба - первый заместитель командующего Дальней - стратегической - авиацией Анатолий Жихарев. Накануне награждения "Известия" встретились с генерал-майором Жихаревым.

- Говорят, что вы самый главный специалист по Ту-160, - спросили "Известия".

- Ну как главный, - рассуждает генерал. - Когда принимали комплекс на вооружение, я был одним из первых, кто осваивал этот бомбардировщик. Сегодня, наверное, один из тех "ветеранов", кто еще служит и летает на этих машинах.

Ту-160 - один из самых уникальных российских бомбардировщиков. Причем не только на время своего создания (1981 год), но и сегодня. На "Белых лебедях" установлено 44 мировых рекорда(!).

- Как появилась идея слетать к берегам Южной Америки, в Венесуэлу?

- Это было решение Верховного главнокомандующего. Решили показать, что не только американцы могут выполнять "гуманитарные" миссии у наших берегов (после югоосетинских событий ВМС США возили гуманитарную помощь боевыми кораблями в Грузию. - "Известия").

Для переговоров в Венесуэлу Жихарев полетел один. Это не помешало летчику быстро найти общий язык с венесуэльскими военными.

- На встрече с президентом страны Уго Чавесом, - вспоминает Жихарев, - он меня прямо спросил: как я думаю, какая реакция будет у американцев на прилет российских стратегов. Скандал, говорю, будет. А он и отвечает: хорошо.

Проблем с организацией перелета Ту-160 в Венесуэлу оказалось более чем достаточно.

- У нас абсолютно разные системы привода самолетов на аэродромах, - рассказывает генерал. - Пришлось заказывать из России нашу станцию. А это машина весом в несколько тонн. Дополнительно я еще и привязку по GPS сделал. К слову, на второй день пребывания наших ракетоносцев в Венесуэле американцы этот канал обрубили - отключили сигнал спутника...

Российских военных это, впрочем, не остановило. Анатолий Жихарев говорит, что больше проблем доставляли птицы и грозовые облака. В Венесуэле, даже в международном аэропорту Майкетия, где базировались Ту-160, с птицами никто не боролся. Кучевые облака стали также сюрпризом для летчиков (столкновение с подобным облаком привело к катастрофе Ту-154 под Донецком). Никто не предполагал, что в южных широтах они так быстро образуются и так же быстро рассасываются. В России они выше 8 тыс. метров не поднимаются, а в Венесуэле "висят" на высотах до 14 километров. Такие вот "технические трудности" не помешали нашим военным не только долететь в Венесуэлу, но и выполнить там целый ряд боевых упражнений вблизи побережья США.

- Полет до Америки длится 13 часов, но даже с дозаправками в воздухе Ту-160 мы можем всего 1,5 часа непосредственно находиться в непосредственной близости от побережья США, не больше, - объяснил Жихарев. - А так у нас оказалась возможность присутствовать у них под боком практически неограниченное время.

- А как наши партнеры по НАТО реагировали на ваш перелет?

- С ними все просто, - улыбается генерал. - Они знают, когда и где мы должны появиться, и в нескольких точках над Северной Атлантикой постоянно нас ждут. По ним часы можно сверять. Вышел в заданный квадрат - глядь, а два истребителя сопровождения уже висят по бокам.

Правда, с перелетом в Венесуэлу у натовцев случился казус. Встретить-то они наши Ту-160 встретили, сопроводили, а вот в предполагаемое время возвращения наши самолеты не показались.

- Попугали американцев. Теперь-то что?

- Для летчиков Дальней авиации это очень ценный опыт, - говорит Анатолий Жихарев. - Впервые мы летали над территориями, для нас практически неизвестными, и при этом выполняли свои непосредственные учебно-боевые задачи. Тем более, вполне возможно, что подобные перелеты станут в перспективе постоянными. Уго Чавес нам даже аэродром на острове Арчила предложил для базирования. Если будет соответствующее политическое решение, то все это возможно...

Сейчас на острове Арчила находится военно-морская база с аэродромом. Если там удлинить взлетно-посадочную полосу, то можно "прописать" наших "Белых лебедей". С Кубой - еще проще. На острове Свободы есть 4-5 аэродромов с длиной взлетно-посадочной полосы, достаточной для наших "стратегов"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка