О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Такие недешевые дешевые билеты: что кроется за низкими ценами на авиаперелеты

Авиакомпании в борьбе за клиента периодически устраивают разнообразные акции, предполагающие значительные скидки на их услуги. Но важно знать, что кроется за низкими ценами на услуги авиаперевозчиков

Поток пассажиров, следующих самолетами в разные города России и зарубежья, растет все последние годы. Основное преимущество воздушного транспорта - фактор времени, другим способом невозможно так быстро переместиться из одного пункта в другой. Не секрет, что самолет является и самым дорогим видом транспорта. Но у тех, кому необходимо воспользоваться воздушным лайнером, все же есть возможность сэкономить. Авиакомпании в борьбе за клиента периодически устраивают разнообразные акции, предполагающие значительные скидки на их услуги, например, сезонные распродажи авиабилетов. Стоимость перелета также может зависеть от времени, способа приобретения билета и выбранного класса.

Но важно знать, что кроется за низкими ценами на услуги авиаперевозчиков.

В редакцию "Санкт-Петербург.ру" обратился читатель, который обвинил компанию S7 Airlines в нарушении прав потребителя. Дело в том, что он приобрел электронные билеты в авиакомпании S7 Airlines (бывшая "Сибирь") по одному из недорогих тарифов на рейсы Санкт-Петербург - Москва, Москва - Санкт-Петербург. На первый самолет пассажир опоздал. При этом за билет деньги не только не вернули, но и предложили оплатить штраф, чтобы попасть на второй из рейсов.

Как выяснил корреспондент "Санкт-Петербург.ру", никакого нарушения закона здесь нет.

Действительно, на сайте данного перевозчика в условиях договора прописан следующий пункт: "При неявке пассажира на рейс до окончания регистрации без предварительного снятия места перевозчик оставляет за собой право удержать с пассажира неустойку (в форме дополнительного сбора или штрафа) за полетный участок, фиксированную для различных направлений, в соответствии с условиями выбранного пассажиром тарифа".

То есть, штраф берется с пассажира только при условии последующего переоформления авиабилета или получения возврата за невыполненные участки полета. Например, когда пассажир опоздал на регистрацию и обращается в кассу для переоформления авиабилета на следующий рейс. "Если пассажир просто покупает другой билет, никаких штрафов не взимается", - прокомментировали ситуацию в пресс-службе авиакомпании S7 Airlines.

С одной стороны все законно. Но, согласитесь, рядовому пассажиру несложно споткнуться о такой "подводный камень", испортить себе настроение и в дальнейшем отказаться от услуг авиакомпании.

Отметим, что при приобретении дорогого билета бизнес-класса пассажиру вернули бы деньги за пропущенный рейс и не обязали бы оплатить штраф. На "горячей линии" S7 Airlines также подтвердили, что дешевые тарифы кроме меньшей комфортабельности условий перелета чреваты большими штрафами.

На сайте другой известной авиакомпании - ГТК "Россия" - можно ознакомиться с разделами "Условия и ограничения", "Конфиденциальность" и "Часто задаваемые вопросы" при оформлении электронного билета. Под окошками для интернет-бронирования находится еще несколько ссылок: "Подробно о тарифах", "Специальные тарифы", "Бонусы". В таком объеме информации потеряться или "увязнуть" немудрено.

Напрашивается следующий вывод: чтобы во всем разобраться и выбрать самый выгодный тариф, требуется не один час времени и незаурядные умственные способности.

В настоящее время самый дешевый тариф у ГТК "Россия" - "ENJOY", по нему долететь до Москвы можно всего за 800 рублей (не считая сборов). Перелет по тарифу "Бизнес" в том же направлении обойдется около 8 тыс. рублей. На "горячей линии" ГТК "Россия" предупредили, что тариф "ENJOY" является рекламным и действителен со 2 по 14 марта. При отказе от перевозки с уведомлением об этом авиакомпании менее чем за 24 часа, с пассажира удерживается часть стоимости билета. А в случае неявки пассажира на рейс возврат билета не осуществляется.

О наличии системы тарификации информирует на своем сайте и авиакомпания "Трансаэро". В одном из сообщений говорится о возможности комбинирования дорогих и дешевых тарифов, что позволяет выбрать оптимальную стоимость перелета в зависимости от наличия мест на рейсе. При этом отмечается: "Чем ниже уровень приобретаемого тарифа, тем больше ограничений по бронированию, срокам приобретения, изменению даты вылета и возврата он имеет. Количество мест, отводимое под специальные тарифы, ограничено. Чем раньше вы забронируете билет, тем больше у вас шансов получить нужный тариф".

Еще один момент, о котором необходимо знать - это сервисные сборы. Как рассказали на "горячей линии" компании "Аэрофлот", при покупке билета в офисах продаж взимается 800 руб. для международных воздушных перевозок и 350 руб. для перевозок на территории РФ. Также существуют дополнительные сборы на переоформление и возврат бумажных билетов. Если же вы бронируете и оплачиваете билеты через Интернет, сбор не взимается, так как авиакомпании не тратят деньги на выпуск, регистрацию, хранение, транспортировку, обработку бумажных билетов. Билет существует виртуально, пассажир получает на руки лишь распечатку маршрута и при посадке может предъявить на стойке регистрации только свой паспорт.

Однако же размер штрафов не зависит от того, купите ли вы обычный билет или электронный. Все условия и ограничения связаны именно с тарифом. Например, на сайте S7 Airlines отмечается: "Возврат стоимости авиабилета разрешается в соответствии с правилами, применяемыми для конкретного тарифа".

Примечательно, что на "горячей линии" одной из авиакомпаний оператор заявил: "Хотите впоследствии ни за что не платить - покупайте билеты бизнес-класса".

Позволим себе усомниться в ценности данного совета. Экономить можно и нужно, особенно в непростой период кризиса. Но что действительно необходимо, так это внимательно изучать условия выбранного тарифа, обращать внимание на возможные штрафы и правила возврата билета, выяснять все возникающие вопросы у операторов "горячей линии"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Санкт-Петербург.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка