Коммерсантъ - Екатеринбург
18 марта 2009, 09:40
"Аэрофьюэлз Групп" отстранилась от курганского аэропорта
Курганский аэропорт, испытывающий серьезные финансовые проблемы, сменил основного собственника. Вчера ООО "Аэрофьюэлз Групп", владеющее 52% акций авиапредприятия, объявило о выходе из состава акционеров
По словам гендиректора "Аэрофьюэлз" Владимира Спиридонова, решение о продаже контрольного пакета акций аэропорта было принято советом директоров несколько дней назад. Однако рассказать о причинах и раскрыть подробности сделки он отказался, сославшись на позицию совета директоров компании. Господин Спиридонов лишь напомнил, что группа компаний "Аэрофьюэлз" входила в состав акционеров "Аэропорта Курган" с 2001 года по март 2009 года и провела за это время его серьезную реконструкцию. "Общие инвестиции в модернизацию аэроузла составили около 900 млн рублей", - уточнила директор по связям с общественностью "Аэрофьюэлз Групп" Анастасия Матюшина.
ОАО "Аэропорт "Курган" имеет статус регионального значения и допущен к приему пяти типов воздушных судов. Пассажиропоток в 2008 году составил около 12 тыс. человек. В настоящее время из аэропорта осуществляется рейс Курган-Москва, который выполняет авиакомпания "Руслайн". Контрольный пакет акций аэропорта (52%) принадлежал московской группе компаний "Аэрофьюэлз Групп", 37% - Росимуществу, остальные акции распределены между курганскими предприятиями: Курганмашзаводом, АК "Синтез", ОАО "Икар".
Группа компаний "Аэрофьюэлз" владеет сетью из 14 топливозаправочных комплексов в аэропортах России, оказывая услуги по топливообеспечению воздушных судов в 20 аэропортах федерального значения. Помимо аэропорта Кургана, владеет долей в аэропорту "Абакан" (Хакасия).
Для других акционеров и областных властей продажа контрольного пакета аэропорта стала неожиданностью. "Впрочем, "Аэрофьюэлз Групп" как самостоятельный субъект рынка и не обязана согласовывать сделку с нами", - отметила начальник отдела по связям с общественностью и средствами массовой информации Росимущества Татьяна Зубанова, добавив, что в связи с отсутствием параметров сделки комментировать ее последствия пока нельзя. "Нам о сделке никто не сообщал, при этом неделю назад, 10 марта, на общем собрании акционеров речи об этом не шло", - подчеркнул вице-губернатор Курганской области Александр Бухтояров. Кроме того, по его сведениям, аэропорт приступил к процедуре своего банкротства - курганский арбитражный суд должен рассмотреть заявление авиапредприятия 10 апреля. При этом начальник управления энергетики, транспорта и связи отраслевого департамента Юрий Найданов считает, что банкротства можно было избежать, если бы акционеры приняли решение о продаже части имущества "Кургана" с целью погашения долгов. "Однако этот вопрос был заблокирован Росимуществом", - указал он, отметив, что администрация Курганской области также не поддерживает продажу имущества.
Напомним, аэропорт сейчас находится в тяжелом финансовом положении. На прошлой неделе арбитражный суд удовлетворил иск Росимущества о взыскании с него 75,1 млн рублей, из которых 64,828 млн рублей составляет сумма неосновательного обогащения и 10,327 млн рублей - проценты за пользование чужими денежными средствами ("Ъ" писал об этом в № 43 от 12 марта). Кроме того, в суде сейчас рассматриваются еще семь исков на общую сумму 32 млн рублей (общая сумма претензий Росимущества к "Кургану" составляет 122 млн рублей - "Ъ"). Комментируя тогда решение суда, представители "Аэрофьюэлз Групп" заявили, что не исключают возможности банкротства предприятия. "Арендные платежи почти в 1,5 раза превышают годовой оборот предпрятия, в таких условиях работа компании невозможна", - говорила Анастасия Матюшина.
По словам главы аналитической службы портала "АвиаПорту" Олега Пантелеева, аэропортовый бизнес для "Аэрофьюэлз Групп" не был привлекательным и его следовало продать гораздо раньше. "Тем более, что управление аэропортами не является для "Аэрофьюэлз" приоритетным направлением деятельности, а аэропорт Кургана не загружен и имеет крайне незначительные обороты", - отметил он. По словам аналитика, сейчас в условиях финансового кризиса ни одна компания не найдет нужное количество средств для инвестиций в этот актив, и перспектив роста его пассажиропотока в ближайшие 2-3 года не ожидается.
Среди возможных потенциальных покупателей эксперты смогли назвать лишь группу "Новапорт" (управляет аэропортами Челябинска, Томска, Барнаула), которая уже имеет активы в регионе и относительно стабильна в финансовом плане. Но в самом аэропортовом холдинге эту информацию опровергли. "Наша компания не является участником сделки", - заявил заместитель гендиректора "Новапорт" Максим Шапиро. "Скорее всего, сделка носит технический характер, потому что продать предбанкротное предприятие за разумные деньги, тем более в условиях кризиса, невозможно. "Аэрофьюэлз" вышла из актива, чтобы не иметь на своем балансе непривлекательный для инвесторов актив", - предполагает руководитель аналитического департамента "Ингосстрах-Инвестиции" Евгений Шаго....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Екатеринбург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции