О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заместитель мэра Москвы Владимир Силкин : Авиакомпании будут летать только "в ноль", пока действует нынешняя система платежей по лизингу и таможенным пошлинам

Столичные власти совместно с госкорпорацией "Ростехнологии" продолжают работу по созданию компании "Росавиа" - национального авиаперевозчика

Столичные власти совместно с госкорпорацией "Ростехнологии" продолжают работу по созданию компании "Росавиа" - национального авиаперевозчика. О создании компании и перспективах развития рынка авиаперевозок в России, а также факторах, влияющих на него, рассказал в интервью "Интерфаксу" заместитель мэра Москвы, руководитель комплекса имущественно-земельных отношений города Владимир Силкин .

Владимир Николаевич, расскажите, как идет процесс создания авиакомпании?

Виталий Ванцев (совладелец аэропорта "Внуково", гендиректор авиакомпании "Росавиа" - ИФ) предоставил нам проект концепции и стратегию развития авиакомпании в конце прошлой недели, и сейчас наши специалисты изучают эти материалы. Я полагаю, процесс изучения будет длиться еще неделю, а потом материалы поступят на обсуждение.

На что вы обращаете внимание, в первую очередь, при изучении этих материалов?

Нам важно, чтобы был четко спрогнозированный план развития авиаперевозок, хотя это и сложно сейчас сделать. Вообще есть несколько вариантов, в зависимости от общей тенденции развития авиаперевозок на ближайшие два-три года. Все зависит от того, какой будет рынок - от этого и расчеты.

Нам, конечно, важно, какая будет маршрутная сеть, какие денежные потоки там предполагаются, какие будут затраты на приобретение самолетов и так далее. Пока этот материал нам только передан, мы рассматриваем его, и в конце марта уже будем обсуждать. После чего будем либо принимать конкретные решения, либо дадим поручения по корректировке концепции развития.

Владимир Николаевич, расскажите о предложении по покупке компании Sky Express

Пока еще, кроме неофициального предложения, мы не увидели ничего. Хотя оно и прозвучало - купить 75% акций за 1 рубль. На самом деле ничего бесплатного не бывает, там ведь есть долги, поэтому мы изначально заявили, что, на первый взгляд, нам это не интересно. Если он хочет, чтобы мы рассмотрели предложение по существу, то пусть нам предоставит материалы, о том какой парк самолетов, какой долг, какой это будет генерировать денежный поток. Мы попросили Виталия Ванцева предоставить нам расчеты. Если это будет супервыгодно для нас, то мы будем рассматривать варианты сделки, если этот проект хотя бы чуть-чуть рискованный, то мы не будем участвовать, зачем нам это надо? У нас всегда есть альтернатива. Если будем брать самолеты в лизинг, то мы понимаем, какие нам нужно будет делать платежи, какой денежный поток там будет. Сравним варианты, предложения - посмотрим что выгоднее.

Виталий Ванцев уже предоставил вам документы?

Он обещал, что предоставит все расчеты. Ждем, но пока еще нет.

Скажите, а по каким ценам будет возвращен керосин, который был взят у Росрезерва?

Ответ тут простой. Мы эти 24 тысячи тонн керосина не тратили, и возвращать не будем. "Атлант-союз" не будет за этот керосин платить, потому что "Атлант-союз" его не тратил. Керосин израсходовал AiRUnion, а никакого отношения мы к этому не имеем. Оснований для платы, да и денег для таких расчетов оплаты у "Атлант-союз" нет.

Скажите, как, по-вашему, будет развиваться рынок авиаперевозок?

Всем компаниям, кроме "Аэрофлота", который единственный покупал самолеты без уплаты таможенной пошлины, либо не платил роялти, очень трудно. Все компании, которые должны платить заграничные таможенные пошлины или проводить платежи по лизингу бортов, будут летать, на наш взгляд, в идеальном варианте "в ноль", либо вообще будут убыточными.

А с чем это связано?

Это зависит от слишком высоких лизинговых и таможенных платежей, а если еще учесть дорогие кредитные ресурсы и тот факт, что авиационный рынок вообще падает… Наши предварительные расчеты показывают, если государство не примет решение об отмене таможенных платежей, по крайней мере, до того момента, когда не будут вводиться новые российские самолеты, все российские компании, которые используют российские самолеты, станут банкротами. Ведь у них потребление керосина в разы выше, чем у иностранных самолетов. А все компании, которые используют иностранные самолеты, будут еле-еле сводить концы с концами, платя лизинговые платежи. Поэтому, мы считаем, хотя это и не наша функция, что Минтранс должен очень внимательно посчитать перспективы и прогнозы по этому рынку, чтобы не оказаться в сложной ситуации. А то у нас останется один "Аэрофлот" в России, а второй компании - национального перевозчика - "Росавиа" еще не будет, вот тогда людям просто не на чем будет летать.

То есть можно сказать, что ситуация на рынке кризисная?

Из-за повышения стоимости керосина и снижения покупательской способности населения ситуация сейчас находится в предкризисной или кризисной точке по всем компаниям в стране. Многие компании банкротятся, а у остальных - колоссальные долги, ну это же не просто так, это общая системная государственная проблема, которую и решать надо на государственном уровне. Если же просто давать компаниям кредиты, а экономика там будет отрицательная, то они просто потом их не вернут, и все равно станут банкротами, только при этом еще и банковская система пострадает. В целом, я считаю, что ситуация очень сложная, надеюсь это понимают и в Минтрансе.

А у "Атлант-Союза" ситуация тоже настолько сложная?

Ну, "Атлант-Союз" нормально бы, может, и летал, если на него не повесили столько долгов, которые, нам надо теперь обслуживать. "Атлант-Союзу" до сих пор не компенсированы затраты в 5 млрд руб., которые понесла компания, когда гасила долги AiRUnion перед аэропортами, персоналом и другие....
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка