Коммерсантъ - Хабаровск
25 марта 2009, 09:42
Иркутский авиазавод меняет амфибии на "сушки"
Иркутский авиазавод, входящий в состав НПК "Иркут", завершает передачу производственных мощностей для производства самолетов-амфибий Бе-200 ТАНТК им. Бериева
ИАЗ передает производство самолетов-амфибий Бе-200 Таганрогскому авиационному научно-техническому комплексу имени Г.М. Бериева (ТАНТК им. Г.М. Бериева), который, как и ИАЗ, входит в состав "Иркута", сообщил вчера "Ъ" пресс-секретарь "Иркута". По словам представителя завода, большая часть необходимого оборудования демонтирована и отправлена в Таганрог. ТАНТК передаст непосредственное производство Бе-200 ОАО "Таганрогская авиация", которое входит в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК). Производство самолетов-амфибий в Таганроге может начаться в 2010 году.
"Иркут" принял решение о переносе проекта Бе-200 в Таганрог два года назад в связи с загруженностью ИАЗа экспортными контрактами. Затраты на перенос необходимого оборудования из Иркутска в Таганрог составят не менее 400 млн руб. Несмотря на перенос, ИАЗ будет участвовать в проекте Бе-200, собирая для самолета крыло. По словам представителя завода, сейчас в цехе окончательной сборки ИАЗа стоят два последних Бе-200. Ранее руководство "Иркута" говорило, что эти самолеты, скорее всего, купит МЧС.
"Иркутский авиазавод" входит в корпорацию "Иркут" с момента ее основания, то есть с 2002 года. С 1970-х годов завод специализируется на производстве военных самолетов МИГ и Су. В 1986 году на ИАЗе был запущен в производство истребитель Су-27УБ, который впоследствии был модернизирован до многоцелевого самолета Су-30МК.
После передачи Бе-200 в Таганрог ИАЗ продолжит сборку самолетов Су в различных модификациях, а также учебно-боевых Як-130, которые производятся с прошлого года, говорит пресс-секретарь "Иркута" Елена Федорова. В этом году ИАЗ должен закончить выполнение контракта на поставку 18 Су-30МКМ для Малайзии. Кроме этого, ИАЗ сейчас собирает 28 многоцелевых Су-30МКИ(А) и 16 Як-130 для Алжира. Ранее также сообщалось, что иркутский авиазавод займется сборкой для Индии 18 истребителей Су-30МКИ.
Отраслевые эксперты констатируют, что от потери Бе-200 ИАЗ не пострадает: портфель заказов "Иркута" составляет более $7 млрд до 2014 года, при этом большая часть заказов приходится именно на иркутский авиазавод. Директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов посчитал, что "Иркут" в лице ИАЗа может рассчитывать на поставку еще как минимум 50 Су-30МКИ для Индии и, возможно, военных самолетов для Вьетнама. Таким образом, ИАЗ можно загрузить работой до 2020 года, полагает господин Пухов.
Аналитик "Тройки Диалога" Геннадий Суханов добавляет, что Бе-200, несмотря на то, что "Иркут" продвигал его в 2004 году в ходе IPO, пока не получил существенных рынков сбыта. Ранее руководство компании говорило, что на мировом рынке можно продать 50 Бе-200, собранных в противопожарном варианте, и 150 - в транспортном. Но пока завод собрал четыре таких самолета для российского МЧС и один передал МЧС Азербайджана. По мнению аналитиков, продвижению Бе-200 на рынок, скорее всего, мешает отсутствие сертификации по европейским стандартам. Эту работу "Иркут" планирует завершить в 2009 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 18, 2025
Две лаборатории контроля качества сети "Аэрофьюэлз" получили новые Сертификаты соответствия
Ноябрь 17, 2025
Аэрофлот увеличивает частоту полетов между Москвой и Горно-Алтайском
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 18, 2025
В День рождения Деда Мороза столичные спасатели-"Деды Морозы" поделились своими эмоциями от предновогодних встреч в детских больницах