Коммерсантъ - Нижний Новгород
6 апреля 2009, 09:40
"Сокол" попал под крыло
Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" привлек региональное правительство к разработке программ собственного стратегического развития
Как говорится в сообщении ИТАР-ТАСС, вчера совет директоров ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" утвердил министра промышленности и инноваций правительства Нижегородской области Николая Сатаева членом комитета по стратегическому развитию предприятия. Решение было принято в рамках реализации соглашения по развитию авиастроительного комплекса региона, подписанного в декабре 2008 года областным правительством и ОАК. Кандидатура господина Сатаева была рекомендована нижегородским губернатором Валерием Шанцевым.
ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" зарегистрировано 22 сентября 1994 года на базе активов построенного в 1932 году Горьковского авиационного завода. Специализируется на производстве и обслуживании истребителей семейства МиГ, учебно-боевых самолетов Як-130. 38% уставного капитала принадлежат ОАО ОАК. Выручка по итогам третьего квартала 2008 года - 1,49 млрд руб., чистый убыток - 399,79 млн руб.
Министр промышленности Нижегородской области Николай Сатаев стал вторым членом комитета по стратегическому развитию "Сокола" после директора по исполнению государственного оборонного заказа ОАК Владимира Михайлова, не входящим в состав совета директоров предприятия. Членами созданного в июне 2008 года комитета также являются заместитель генерального директора ОАО "Российская самолетостроительная корпорация МиГ" (РСК "МиГ") по производству Анатолий Свищенко, заместитель главы дирекции программ военной авиации ОАК Валерий Введенский, а также бывший генеральный директор РСК "МиГ" Анатолий Белов и экс-гендиректор "Сокола" Михаил Шибаев.
"Региональные власти хорошо знают местные проблемы, поэтому мы поддерживаем тесные контакты с ними", - пояснили в ОАК (аналогичные нижегородскому соглашения корпорация оформила с Иркутской, Ростовской, Воронежской и Ульяновской областями - "Ъ"). По данным самой ОАК, структур, подобных комитету завода "Сокол", нет ни у одной из производственных площадок корпорации. Обычно представители местных администраций если и вовлечены непосредственно в работу авиастроителей, то являются членами советов директоров предприятий ОАК. Так, региональные чиновники представлены, в частности, в советах директоров Новосибирского и Комсомольского-на-Амуре авиационных производственных объединений Воронежского акционерного авиастроительного общества и ульяновского завода "Авиастар-СП".
Аналитик ИК "Тройка Диалог" Михаил Ганелин считает, что участие представителей регионального правительства не в совете директоров, а в комитете по стратегическому развитию позволит еще оперативнее решать текущие проблемы предприятий: "Эта структура более оперативная, чем решающий глобальные проблемы совет директоров, потому как предполагает частые заседания членов комитета". "Такие предприятия, как авиастроительный завод "Сокол", имеют большую социальную нагрузку, которая усугубляется в условиях кризиса. А региональное правительство как представитель населения сможет не только контролировать налогообложение производственной площадки на местном уровне, но и смягчать возможные увольнения сотрудников предприятия", - заключает аналитик Банка Москвы Михаил Лямин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Нижний Новгород». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 17, 2025
Аэрофлот приготовил особенные подарки для детей, путешествующих в классе Бизнес
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 17, 2025
Врач из Башкирии спас жизнь пассажиру на рейсе Москва - Уфа
Декабрь 17, 2025
Молодые специалисты ГосНИИАС вышли в финал конкурса "Молодежь и будущее авиации и космонавтики"
