О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Плохо на земле

Работники сразу двух закрывшихся красноярских авиакомпаний готовятся объявить голодовку

Компания "КрасЭйр", входившая в альянс AiRUnion, лишилась лицензии 3 февраля, но долг перед ее сотрудниками до сих пор составляет полмиллиарда рублей. Всего в "КрасЭйр" работали 3500 человек. Двое из них ждут зарплату с августа, с остальными недавно рассчитались за сентябрь.

По словам Юрия Зандаряна, главы профсоюза летного состава "КрасЭйр", за последнее время сотрудники разослали 20 писем: министру транспорта Игорю Левитину, руководителю антикризисного штаба альянса AiRUnion Виталию Ванцеву, генеральному директору "Ростехнологий" Сергею Чемезову и его заместителю Игорю Завьялову, генпрокурору Юрию Чайке… В ответ приходили только отписки.

31 августа правительство Красноярского края обещало выделить кредит 270 миллионов рублей специально на выплату зарплат. Денег люди не дождались, и часть коллектива объявила, что готова к голодовке.

А следом о возможной будущей голодовке объявили сотрудники другой красноярской авиакомпании - "Сибавиатранс". 5 апреля они провели митинг с требованием выплатить долги по зарплате, накопившиеся с августа. Сейчас они составляют 49 миллионов рублей.

Впрочем, долги - проблема не главная. По словам Юрия Зандаряна, после развала альянса "ЭйрЮнион" только около 400 сотрудников смогли устроиться на работу в авиакомпанию "Атлант-Союз". Вместо 35 самолетов "КрасЭйр" из Красноярска летает 5, поэтому ни членам экипажей, ни авиатехникам в области работы нет.

Немногим лучше положение других авиакомпаний, потерявших лицензию в конце прошлого года. Долги перед сотрудниками "Самарских авиалиний", по словам главы Волжского территориального профсоюза авиаработников Анатолия Варисова, составляют 31 миллион, большинство летчиков авиакомпании устроились в авиакомпании Оренбурга, Казани или Москвы. Без работы сидят почти все сотрудники московских "Домодедовских авиалиний". Но хуже всего, по словам президента профсоюза летного состава России Мирослава Бойчука, пришлось работникам владивостокской "Дальавиа". Авиакомпания лишилась лицензии в январе, сотрудники до сих пор ждут зарплату с прошлого октября. В отличие от AiRUnion компания была частной. Скорее всего, своих денег летчики так и не увидят....
Авторские права на данный материал принадлежат «Новая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка