О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В воздухе стало меньше грузов

Грузооборот воздушного транспорта в феврале 2009 года сократился до 200 млн тонно-километров, что на 42,3% меньше аналогичного показателя прошлого года

Грузооборот воздушного транспорта в феврале 2009 года сократился до 200 млн тонно-километров, что на 42,3% меньше аналогичного показателя прошлого года. По отношению к январю этого года падение составило 17,7%. Такие данные приводит Росстат.

Всего за прошлый год объем грузооборота воздушного транспорта составил 3,7 млрд тонно-километров, увеличившись на 7,6% по сравнению с 2007 годом. Аналитики отмечают прямую связь экономической ситуации в стране и уменьшения перевозок (как грузовых, так и пассажирских). "Перевозки авиатранспортом отличаются двумя особенностями, - говорит ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. - С одной стороны, они очень быстрые, но с другой - дорогие. И сейчас, когда в экономике кризис, многие предприятия стали отказываться от скорости доставки авиацией в пользу перевозок другим транспортом, желая сэкономить".

В основном, сейчас от авиационных грузоперевозок стали отказываться те отрасли, которые могут доставлять грузы другими способами в ущерб времени. В частности, некоторые компании - торговля, предприятия отраслей промышленности, получающих комплектующие из других стран - "перешли" на железную дорогу или перевозку морскими путями. (Впрочем, перевозки грузов по железным дорогам тоже снизились - на 27,6%, а грузооборот морских перевозок показал наименьшее снижение - всего 4%). "В то же время почтовые отправления (экспресс-почта), скоропортящиеся продукты, медицинские препараты и ряд других товаров продолжают доставляться по воздуху. Кроме того, авиаперевозки остаются единственно возможным способом доставки грузов туда, куда не доходят другие виды транспорта - это районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности", - поясняет аналитик "Финама".

Представитель компании CLG в Домодедово Татьяна Волынчикова подтвердила, что предприятия, занимающиеся воздушными грузоперевозками, действительно столкнулись с падением объемов перевозок примерно наполовину. "Объем воздушных грузоперевозок упал не в феврале, а гораздо раньше. Например, наша компания ощутила сокращение еще в декабре, несмотря на то, что этот месяц, по общей статистике, очень активный в плане перевозок", - рассказала BFM.ru представитель компании.

Татьяна Волынчикова отмечает, что основными пострадавшими из-за резкого сокращения объемов стали крупные транспортные компании, которые в создавшейся ситуации стали прибегать к массовому увольнению сотрудников, а оставшимся сокращать зарплату. "Я думаю, что в этой ситуации легче всего выживать именно небольшим компаниям".

Эдуард Бревнов, генеральный директор "Катлин Авиа", еще одного грузоперевозчика, также базирующегося в аэропорту "Домодедово", рассказал BFM.ru , что грузопоток компании возрос. "В январе объем грузоперевозок в нашей компании вырос на 15%, в феврале наблюдался спад на 10%. Зато в марте вновь наметилась тенденция к увеличению объемов - они выросли на 20%". Бревнов отметил, что такой рост был достигнут за счет привлечения курьерских служб, занимающихся доставками в регионы России.

Перевозчики рассчитывают, что в ближайшие месяцы ситуация изменится. "Мы надеемся, что уже ближе к лету отрасль начинает подниматься и процент перевозок станет возрастать", - предполагает Татьяна Волынчикова. "Летом нас ждет традиционный спад грузоперевозок. Увеличение объемов грузопотоков ожидается в августе-сентябре", - уточняет Эдуард Бревнов.

Впрочем, аналитики отрасли не дают столь радужных прогнозов. Пока не закончится кризис, никаких улучшений ждать не стоит и, по крайней мере в этом году, падение воздушных перевозок продолжится.

В феврале 2009 года грузооборот в транспортной отрасли России, согласно данным Росстата, сократился на 19,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составил 327,6 млрд тонно-километров (ткм). В частности, грузооборот железнодорожного транспорта составил 128,8 млрд ткм (снизился на 27,6%), автомобильного - 12,7 млрд ткм (19,3%), морского - 5,6 млрд ткм (4%), внутреннего водного - 0,4 млрд ткм (21%), трубопроводного - 179,9 млрд ткм (12,1%)....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка