SITA
6 апреля 2009, 13:47
Багаж стал пропадать реже
По данным ежегодного исследования SITA, авиационная отрасль сэкономила 800 млн долларов за счет уменьшения количества неправильно обработанного багажа
Генеральный директор SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante) отметил: "Впервые с начала публикации этого отчета мы зафиксировали значительное сокращение как количества неправильно обработанного, так и безвозвратно утерянного багажа. В 2008 году число неправильно обработанных единиц багажа уменьшилось почти на 10 млн, что сэкономило отрасли приблизительно 800 млн долларов".
"Эта положительная динамика отчасти является результатом различных отраслевых мероприятий, которые привели к уменьшению числа регистрируемых багажных мест, и, в итоге, снижению количества неправильно обработанных единиц багажа. Кроме того, показатели 2008 года подтверждают, что инициативы по обработке багажа, такие как "Программа международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) по улучшению процессов обработки багажа" и интегрированные решения SITA, приносят положительные результаты, помогая одновременно и отрасли и пассажирам".
SITA разработала ставшую отраслевым стандартом, полностью автоматизированную систему поиска багажа WorldTracer, которой пользуются более 440 авиакомпаний и операторов наземного обслуживания во всем мире. В прошлом году база данных WorldTracer зафиксировала 14,28 единиц неправильно обработанного багажа на тысячу пассажиров, тогда как в 2007 этот показатель составлял 18,86.
Большая часть из 32,8 млн пропавших багажных единиц была возвращена владельцам в течение двух суток, и только 0,32 багажных места на тысячу пассажиров, или 736 000 единиц, так и не были найдены (в 2007 году этот показатель составил 0,57 мест на тысячу пассажиров, или 1,28 млн единиц). Благодаря сокращению количества неправильно обработанного багажа в прошлом году общеотраслевые потери сократились на 800 млн долларов, до 2,9 млрд долларов.
Количество пассажиров в 2008 практически не изменилось, составив 2,3 млрд человек (прирост по сравнению с 2007 году 1,4%). Уменьшение объема неправильно обработанного багажа также связано с тем, что все больше авиакомпаний взимают плату за багаж, что в итоге приводит к снижению числа регистрируемых багажных единиц. Некоторые компании смягчают свою политику в отношении ручной клади, что также способствует уменьшению количества регистрируемого багажа.
Авиаперевозчики и аэропорты уделяет большое внимание решение проблем, связанных с обработкой багажа: 49% авиакомпаний и 55% аэропортов, опрошенных SITA в 2008, указали на высокий и очень высокий приоритет IT-инвестиций, направленных на "улучшение процессов обработки багажа".
Авиакомпаниям выгодно уменьшение объема, как регистрируемого багажа, так и ручной клади, так как более легкий самолет расходует меньше топлива, а меньшее количество багажа на борту ускоряет оборот воздушного судна и сокращает число компенсаций, выплачиваемых за поврежденный и утерянный багаж. В отрасли прослеживается четкая тенденция поощрять пассажиров уменьшать вес и количество своего багажа, с одной стороны, и вводить оплату процедур регистрации багажа, с другой. Дополнительные доходы за счет багажных тарифов растут у многих европейских и североамериканских авиакомпаний.
Аэропорты во всем мире работают с полной загрузкой, поэтому явное снижение количества регистрируемого багажа и уменьшение пассажиропотока, отмеченные к концу 2008 г., снизили нагрузку на инфраструктуру аэропортов, в том числе и на системы обработки багажа.
Самой большой проблемой для багажных служб остается перегрузка с одного борта на другой, хотя процент неправильно обработанного багажа при транзите стабильно падает: 61% в 2005 и 49% - в 2008.
Другими причинами, приводящими к неправильной обработке багажа, по данным WorldTracer, являются:
- непогрузка - 16%,
- ошибка в билете, замена багажа, безопасность, другое - 13%,
- ошибка в пункте прибытия - 8%,
- аэропортовые, таможенные, погодные, массогабаритные ограничения - 6%,
- ошибки погрузки-разгрузки - 5%,
- ошибки маркировки - 3%.
Работа с багажом по принципу "от двери до двери" также оказывает большую помощь. Регистрация багажа за пределами аэропорта уже предлагается 15% авиакомпаний, еще 18% планируют предложить эту услугу в ближайшие два года. По данным проведенного SITA опроса пассажиров, почти 50% респондентов хотят воспользоваться этой услугой, при этом более 40% из них готовы за нее платить.
SITA упрощает связь между авиакомпаниями и локальными системами обработки и управления багажом, обеспечивая доставку багажа в пункт назначения. Система SITA BagMessage в 2008 г. передала более 812 млн сообщений, которыми обменивались автоматизированные системы регистрации авиакомпаний и автоматизированные багажные системы.
Международная компания SITA - мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли.
SITA обеспечивает комплексное телекоммуникационное обслуживание государственных структур, авиакомпаний и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции телекоммуникационных решений. Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.
Более 1500 сотрудников службы поддержки клиентов осуществляют профессиональное обслуживание коммуникационных сервисов и ИТ-приложений по всему миру.
Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, выводящая на рынок систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems, единственный в мире IT-провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации.
SITA является одной из крупнейших международных компаний и обслуживает более 600 представителей авиатранспортной отрасли, 3000 клиентов в 220 странах и регионах по всему миру.
В 2009 году компания отмечает свой 60-летний юбилей работы в отрасли. Основанная в 1949 году 11 авиакомпаниями, сейчас SITA объединяет сотрудников более чем 140 национальностей, говорящих на 70 языках. Доход компании SITA в 2007 году составил 1,42 млрд долларов США (1,06 млрд евро)....
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска