О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Багаж стал пропадать реже

По данным ежегодного исследования SITA, авиационная отрасль сэкономила 800 млн долларов за счет уменьшения количества неправильно обработанного багажа

Согласно пятому ежегодному отчету SITA о проблемах обработки багажа при авиаперевозках (SITA Baggage Report), в 2008 году количество неправильно обработанного багажа снизилось более чем на 20% - с 42,4 до 32,8 млн единиц. В исследовании учитывались случаи задержки, повреждения и кражи зарегистрированного багажа. Количество безвозвратно потерянного багажа также существенно снизилось - с 1,28 млн до 736 000 единиц.

Генеральный директор SITA Франческо Виоланте (Francesco Violante) отметил: "Впервые с начала публикации этого отчета мы зафиксировали значительное сокращение как количества неправильно обработанного, так и безвозвратно утерянного багажа. В 2008 году число неправильно обработанных единиц багажа уменьшилось почти на 10 млн, что сэкономило отрасли приблизительно 800 млн долларов".

"Эта положительная динамика отчасти является результатом различных отраслевых мероприятий, которые привели к уменьшению числа регистрируемых багажных мест, и, в итоге, снижению количества неправильно обработанных единиц багажа. Кроме того, показатели 2008 года подтверждают, что инициативы по обработке багажа, такие как "Программа международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) по улучшению процессов обработки багажа" и интегрированные решения SITA, приносят положительные результаты, помогая одновременно и отрасли и пассажирам".

SITA разработала ставшую отраслевым стандартом, полностью автоматизированную систему поиска багажа WorldTracer, которой пользуются более 440 авиакомпаний и операторов наземного обслуживания во всем мире. В прошлом году база данных WorldTracer зафиксировала 14,28 единиц неправильно обработанного багажа на тысячу пассажиров, тогда как в 2007 этот показатель составлял 18,86.

Большая часть из 32,8 млн пропавших багажных единиц была возвращена владельцам в течение двух суток, и только 0,32 багажных места на тысячу пассажиров, или 736 000 единиц, так и не были найдены (в 2007 году этот показатель составил 0,57 мест на тысячу пассажиров, или 1,28 млн единиц). Благодаря сокращению количества неправильно обработанного багажа в прошлом году общеотраслевые потери сократились на 800 млн долларов, до 2,9 млрд долларов.

Количество пассажиров в 2008 практически не изменилось, составив 2,3 млрд человек (прирост по сравнению с 2007 году 1,4%). Уменьшение объема неправильно обработанного багажа также связано с тем, что все больше авиакомпаний взимают плату за багаж, что в итоге приводит к снижению числа регистрируемых багажных единиц. Некоторые компании смягчают свою политику в отношении ручной клади, что также способствует уменьшению количества регистрируемого багажа.

Авиаперевозчики и аэропорты уделяет большое внимание решение проблем, связанных с обработкой багажа: 49% авиакомпаний и 55% аэропортов, опрошенных SITA в 2008, указали на высокий и очень высокий приоритет IT-инвестиций, направленных на "улучшение процессов обработки багажа".

Авиакомпаниям выгодно уменьшение объема, как регистрируемого багажа, так и ручной клади, так как более легкий самолет расходует меньше топлива, а меньшее количество багажа на борту ускоряет оборот воздушного судна и сокращает число компенсаций, выплачиваемых за поврежденный и утерянный багаж. В отрасли прослеживается четкая тенденция поощрять пассажиров уменьшать вес и количество своего багажа, с одной стороны, и вводить оплату процедур регистрации багажа, с другой. Дополнительные доходы за счет багажных тарифов растут у многих европейских и североамериканских авиакомпаний.

Аэропорты во всем мире работают с полной загрузкой, поэтому явное снижение количества регистрируемого багажа и уменьшение пассажиропотока, отмеченные к концу 2008 г., снизили нагрузку на инфраструктуру аэропортов, в том числе и на системы обработки багажа.

Самой большой проблемой для багажных служб остается перегрузка с одного борта на другой, хотя процент неправильно обработанного багажа при транзите стабильно падает: 61% в 2005 и 49% - в 2008.

Другими причинами, приводящими к неправильной обработке багажа, по данным WorldTracer, являются:
  • непогрузка - 16%,
  • ошибка в билете, замена багажа, безопасность, другое - 13%,
  • ошибка в пункте прибытия - 8%,
  • аэропортовые, таможенные, погодные, массогабаритные ограничения - 6%,
  • ошибки погрузки-разгрузки - 5%,
  • ошибки маркировки - 3%.
Недавно IATA представила мировым авиакомпаниям "Программу улучшения процессов обработки багажа" (Baggage Improvement Programme), целью которой является двукратное сокращение количества неправильно обработанного багажа к 2012 г., что в итоге позволит отрасли сэкономить от 1 до 1,9 млрд долл. Некоторые авиакомпании уже сообщают о впечатляющем сокращении количества неправильно обработанного багажа в результате применения этой программы, в которой в прошлом году приняли участие 9 авиакомпаний и 9 аэропортов.

Работа с багажом по принципу "от двери до двери" также оказывает большую помощь. Регистрация багажа за пределами аэропорта уже предлагается 15% авиакомпаний, еще 18% планируют предложить эту услугу в ближайшие два года. По данным проведенного SITA опроса пассажиров, почти 50% респондентов хотят воспользоваться этой услугой, при этом более 40% из них готовы за нее платить.

SITA упрощает связь между авиакомпаниями и локальными системами обработки и управления багажом, обеспечивая доставку багажа в пункт назначения. Система SITA BagMessage в 2008 г. передала более 812 млн сообщений, которыми обменивались автоматизированные системы регистрации авиакомпаний и автоматизированные багажные системы.

Международная компания SITA - мировой лидер в сфере глобальных информационных и телекоммуникационных решений для авиатранспортной отрасли.

SITA обеспечивает комплексное телекоммуникационное обслуживание государственных структур, авиакомпаний и глобальных дистрибутивных систем, предоставляя доступ к обширной телекоммуникационной сети и оказывая консультационные услуги по разработке, внедрению и интеграции телекоммуникационных решений. Среди приложений и услуг, предназначенных для авиакомпаний и аэропортов, - системы регистрации пассажиров и интегрированные системы управления багажом, системы управления воздушным движением, системы связи с наземными службами, а также системы дистрибуции и управления тарифами.

Более 1500 сотрудников службы поддержки клиентов осуществляют профессиональное обслуживание коммуникационных сервисов и ИТ-приложений по всему миру.

Два ключевых подразделения SITA - компания OnAir, выводящая на рынок систему обеспечения мобильной связи в полете, и CHAMP Cargosystems, единственный в мире IT-провайдер, обслуживающий исключительно грузовые авиакомпании. Кроме того, SITA осуществляет управление двумя совместными предприятиями, предоставляющими услуги для авиатранспортной индустрии: компанией Aviareto, разрабатывающей системы по управлению авиационными активами, и компанией CertiPath, разрабатывающей системы электронной идентификации.

SITA является одной из крупнейших международных компаний и обслуживает более 600 представителей авиатранспортной отрасли, 3000 клиентов в 220 странах и регионах по всему миру.

В 2009 году компания отмечает свой 60-летний юбилей работы в отрасли. Основанная в 1949 году 11 авиакомпаниями, сейчас SITA объединяет сотрудников более чем 140 национальностей, говорящих на 70 языках. Доход компании SITA в 2007 году составил 1,42 млрд долларов США (1,06 млрд евро).
...
Авторские права на данный материал принадлежат «SITA». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка