О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Британские вертолеты в Арктике

Команда пилотов вертолетов Sea King королевских ВМС провела учебно-тренировочные полеты и тренировки на выживаемость в условиях снега и низких температур за Полярным кругом

В последнее время все страны вдруг заинтересовались Арктикой, и Великобритания - не исключение. Недавно команда пилотов вертолетов Sea King королевских ВМС провела учебно-тренировочные полеты и тренировки на выживаемость в условиях снега и низких температур за Полярным кругом. Двумя вертолетами Sea King экипажи 771-й военно-морской эскадрильи, которая базируется на королевской военно-морской авиабазе Culdrose, перебазировались на базу норвежских ВВС Bardufoss (северная Норвегия), расположенную в 290 км за Полярным кругом.

Пока обычные британцы сражались со снегом при температуре минус 6 град С, военные вертолетчики противостояли температурам ниже минус 20 град С. Главная задача появления на базе Bardufoss - тренировки на выживаемость в Арктике для безопасной работы в зимних условиях. Базовый курс выживаемости длится трое суток. На третью ночь экипажи выбирались из относительно комфортных палаток на открытый воздух и провели ночь при температуре ниже минус 50 град С с учетом ветра, укрывшись в зарослях. По словам британских инструкторов, если выживешь в условиях Арктики, выживешь везде.

А когда температура в районе Bardufoss стабилизировалась на отметке минус 15 град С снег стал легким, словно порошок, создались идеальные условия для обучения посадкам на вертолете в заснеженных условиях. Для создания "циркуляции" снег должен быть сухим, порошкообразным. Тогда снег, расположенный вокруг вертолета, поднимается винтом и отбрасывается вниз, создавая эффект фонтана. "Фонтан" полностью закрывает видимость. Для безопасного перемещения на висении в точку касания экипажи были вынуждены использовать заранее выбранный визуальный ориентир, например, небольшое дерево или камень (скалу) рядом с вертолетом. Белая пелена снега (либо коричневая пелена из пыли или песка) может стать серьезной причиной для потери пространственной ориентировки, поэтому для полетов и посадки в таких условиях требуется высокая квалификация, особенно при работе в очках ночного видения. В ходе тренировок отрабатывались навыки, чтобы не повредить вертолет снегом (пылью или песком), который может попасть в двигатели.

По словам инструкторов, британцы хотят научить летать в сложных условиях не отдельных пилотов, а целые экипажи. За время тренировок для полетов в экстремальных зимних условиях было подготовлено 4 пилота и 8 наблюдателей. Если сюда добавить информацию, что в ходе учено-тренировочных полетов британские вертолетчики садились на морские нефтяные платформы на дозаправку, становится понятно, что Север все увереннее превращается зону интересов вооруженных сил разных стран. И в этом превращении вертолетчики будут играть "главную скрипку"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка