Коммерсантъ
9 апреля 2009, 09:57
Авиастроители зашли на условную посадку
Московский районный суд Нижнего Новгорода вынес приговор по скандальному делу о поставках контрафактных комплектующих для истребителей МиГ-29, проданных Алжиру и возвращенных им России
Приговор бывшему заместителю генерального директора по снабжению ОАО "НАЗ "Сокол"" Евгению Бодикову, начальнику цеха N 26 авиапредприятия Анатолию Жильцову и гендиректору ООО "Авиатехносервис" Владимиру Борисову вчера читали около четырех часов с двумя перерывами. Они обвинялись в групповом мошенничестве, заключавшемся в поставке на авиазавод заведомо непригодных и поддельных 14 блоков команд БПК-88, контролирующих давление топлива в двигателях боевых истребителей. Приборы, сделанные в начале 1990-х годов неизвестно где, были поставлены на предприятие в 2006-2007 годах под видом новых блоков, собранных на сертифицированном украинском заводе-изготовителе ОАО "НТК "Электронприлад"". Затем этими приборами укомплектовали несколько учебно-боевых истребителей МиГ-29УБТ из партии, проданной Алжиру и со скандалом возвращенной России якобы из-за коррозии фюзеляжей (всего в рамках контракта 28 боевых МиГ-29СМТ должен был поставить Алжиру авиазавод в подмосковных Луховицах, а нижегородский "Сокол" должен был построить шесть новых учебно-боевых МиГ-29УБТ).
Подсудимые свою вину признавали частично, утверждая, что ничего не могли знать о качестве приборов, так как им при первичной приемке запрещено вскрывать их корпуса (то, что начинка блоков старая, выяснилось непосредственно в ходе расследования, проводимого ФСБ). Кроме того, по словам адвокатов, у "Сокола" на тот момент не было соглашения с украинским поставщиком, а госконтракт по сборке "алжирских" МиГов вынуждал срочно искать комплектующие.
Вчера в своем последнем слове Евгений Бодиков, который остался работать на авиазаводе, но был понижен в должности, и Анатолий Жильцов опровергли обвинения в мошенничестве, но покаялись в том, что взяли у поставщика Владимира Борисова "грязные деньги" (за договор на поставку приборов от "Авиатехносервиса" они получили в общей сложности 1 млн руб. на двоих). На суд они явились, явно готовясь к худшему: прокуратура запросила для всех реальные сроки в шесть-семь лет колонии, и подсудимые оделись попроще, захватив с собой сумки с фуфайками и всем необходимым.
Однако судья Елена Горюнова, в приговоре фактически повторив многие пункты обвинительного заключения, к радости обвиняемых, оставила их на свободе. Признав бывших снабженцев "Сокола" и поставщика виновными в мошенничестве, суд приговорил их к условным срокам. Гендиректора ООО "Авиатехносервис" Владимира Борисова осудили на семь лет лишения свободы условно со штрафом в 100 тыс. руб., а Евгения Бодикова и Анатолия Жильцова приговорили к шести годам условно со штрафом в 100 тыс. и 50 тыс. руб. соответственно, с испытательными сроками для всех в пять лет. Сами блоки, находящиеся в ФСБ в качестве вещественных доказательств, по решению суда должны быть уничтожены.
Вымученно улыбаясь, подсудимые покинули зал. "Приговор обвинительный, но суд, безусловно, оценил и натянутость доказательств обвинения. Однако решающую роль сыграли смягчающие обстоятельства: наши подзащитные раскаялись в содеянном, активно сотрудничали со следствием и возместили "Соколу" материальный ущерб в размере 8,5 млн руб., в результате чего авиазавод отказался от иска", - сообщил "Ъ" адвокат Виктор Козлов. Кстати, для того чтобы заплатить "Соколу" Владимир Борисов, по его словам, взял кабальный кредит "под большие проценты" в одном из банков.
Осужденные пока не определись, будут ли обжаловать приговор, однако, по словам защитников, в принципе имеет смысл подать жалобу с просьбой о переквалификации обвинения в мошенничестве на менее тяжкое - коммерческий подкуп. На такой переквалификации либо полном прекращении уголовного дела настаивали и представители "Сокола" как потерпевшей стороны. Кроме того, у адвокатов вызвал недоумение приговор в части уничтожения самих контрафактных блоков: каждый такой прибор стоит около 700-800 тыс. руб., и, по заключению экспертов, в дальнейшем по своему техническому состоянию они могли быть использованы в авиастроении.
В свою очередь, прокуратура пообещала определиться с вопросом о внесении кассационного представления на приговор после детального ознакомления с ним....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 16, 2025
Аэрофлот запустил бесплатный онлайн-сервис по оформлению справок для пассажиров
Декабрь 16, 2025
Самой популярной авиакомпанией на международных направлениях для россиян стала Turkish Airlines
Декабрь 16, 2025
Геоскан разработал универсальный модуль навигации для образовательной робототехники
Декабрь 16, 2025
Аварийную посадку совершил самолет в аэропорту Хабаровск
