ПАО "Корпорация "Иркут"
9 апреля 2009, 14:54
Корпорация "Иркут" произвела погашение кредитных нот (CLN) на сумму 125 млн долларов США
Корпорация "Иркут" произвела погашение кредитных нот (CLN) на сумму 125 млн долларов США
Выпуск CLN Irkut был размещен 4 апреля 2006 г. на международном рынке капитала. Срок обращения нот составил 3 года, ставка купона была установлена в размере 8,25% годовых. Купонные выплаты проводились каждые 6 месяцев. Организатором выпуска выступил МДМ-банк.
При размещении выпуска CLN Irkut спрос в пять раз превысил предложение. В числе покупателей выступили международные финансовые институты, в том числе из Лондона, Сингапура, Гонконга, Цюриха, Женевы, Мюнхена и других финансовых центров. В размещении приняли участие более 50 инвесторов.
Корпорация "Иркут" является крупнейшим производителем авиатехники в России. Консолидированный объем продаж Объединенной авиастроительной корпорации, в которую входит компания, в прошлом году составил 85,2 млрд руб., при этом на долю "Иркута" пришлось 31,2 млрд рублей. В 2008 году корпорацией уплачено почти 2,4 млрд руб. в федеральный и региональный бюджеты и во внебюджетные фонды. С 2000г. "Иркут" готовит финансовую отчетность по МСФО и проходит международный аудит.
Корпорация имеет безупречную кредитную историю, ни разу не допустила просрочек в оплате долговых обязательств. Своевременно погашены два облигационных займа: серии А01 номиналом 600 млн руб. и серии А02 номиналом 1,5 млрд рублей. 19 марта 2009 года была в полном объеме и своевременно осуществлена выплата очередного купона по обращающимся на рынке облигациям корпорации серии А03.
Заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров положительно оценил своевременное погашение "Иркутом" своих кредитных обязательств. "Я знаком с деятельностью корпорации "Иркут" не только по отчетам и сводкам: в прошлом году мы изучали перспективы производства на Иркутском авиазаводе лайнеров нового поколения МС-21. Предприятие производит хорошее впечатление: новое оборудование, молодой коллектив, стабильная загрузка" - заявил замглавы Минпромторга России. Он добавил, что "Иркут" известен четким исполнением своих обязательств перед заказчиками, государством и партнерами, компания много лет входит в число лучших экспортеров России. Производственная программа корпорации просчитана далеко вперед, по единому замыслу идет проектирование авиатехники, техническое перевооружение, подготовка кадров, решение социальных проблем".
Президент корпорации "Иркут" Олег Демченко отмечает: "Своевременное обслуживание и погашение выпуска CLN на фоне текущего финансового кризиса и негативных ожиданий инвесторов в очередной раз подтверждает высокую надежность нашей компании как заемщика на рынках долгового капитала".
В свою очередь, начальник управления рынков долгового капитала МДМ-банка Антон Кирюхин подчеркнул: "Корпорация "Иркут" вновь подтвердила свой статус первоклассного заемщика, безупречно исполняющего свои обязательства перед кредиторами. В нынешней непростой экономической ситуации становится понятно, что основной фактор кредитного качества заемщика, - это даже не стратегическая важность и поддержка государства, а, в первую очередь, качество менеджмента. Менеджмент корпорации "Иркут" доказал свою состоятельность и способность эффективно управлять финансовыми потоками в период кризиса".
Корпорация "Иркут" в марте 2004г. (через год с небольшим после своего образования) впервые в истории российского авиастроения и оборонной промышленности успешно провела первичное публичное размещение (IPO) 23,3% своих акций на фондовой бирже среди российских и иностранных частных и институциональных инвесторов. Корпорация имеет самый большой в российской авиапромышленности портфель заказов, по состоянию на начало 2009 г. он составляет свыше 3,8 млрд долларов. Компания демонстрирует планомерный и устойчивый рост. В 2006 г. выручка за поставленную продукцию Корпорации составила более 16,8 млрд рублей (по РСБУ); а в 2007 и 2008 гг. этот показатель увеличился почти в 2 раза. Все последние годы "Иркут" является прибыльной компанией. На долю Корпорации приходится порядка 15% рынка российского оружейного экспорта. В течение последних пяти лет "Иркут" входит в рейтинг 100 мировых лидеров ВПК по версии авторитетного американского издания Defense News. По итогам 2007 и 2008 г.г. "Иркут" признан "Компанией года" в номинации "Промышленность. ВПК".
Основным продуктом корпорации "Иркут" являются боевые самолеты семейства Су-30. Компания является головным исполнителем программы производства Су-30МКИ для ВВС Индии, поставляет различные версии многоцелевого самолета Су-30МК ВВС Малайзии, Алжира. Всего этими странами было заказано около 300 боевых машин данного типа в виде готовых самолётов и технологических комплектов для лицензионного производства. Имеются также опционы на поставку еще нескольких десятков самолетов.
В сотни машин оценивается экспертами потенциальный рынок и другого самолета -учебно-боевого Як-130, к производству которого приступила корпорация "Иркут". Он был выбран в качестве базового самолета для основной и повышенной подготовки летчиков Военно-воздушных сил России, но интерес к нему проявили ВВС целого ряда стран. Алжир уже сделал заказ на партию самолетов, их серийный выпуск развернут на Иркутском авиационном заводе, основной производственной площадке корпорации. Як-130 является единственным из учебно-боевых самолетов нового поколения, на который имеются заказы и от отечественных и от зарубежных ВВС.
В рамках диверсификации своего продуктового ряда корпорация также разрабатывает и производит многоцелевые самолеты-амфибии Бе-200, беспилотные летательные аппараты. В рамках международной промышленной кооперации "Иркут" выпускает компоненты для пассажирских авиалайнеров семейства Airbus, предварительно пройдя международную сертификацию и получив статус официального поставщика компании Airbus. В другом совместном с Airbus проекте - по переоборудованию (конвертации) пассажирских самолетов А320 в грузовой вариант - корпорация "Иркут" впервые в истории российской авиастроительной отрасли участвует как полноправный партнер, а не поставщик первого или второго уровня.
Являясь головным исполнителем программы создания нового пассажирского самолета МС-21, корпорация "Иркут" проводит дальнейшую технологическую модернизация производства, выстраивает широкую российскую и международную кооперацию, разрабатывает эскизный проект авиалайнера, призванного придти на смену Ту-154....
Авторские права на данный материал принадлежат «ПАО "Корпорация "Иркут"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
