РосБалт
9 апреля 2009, 15:53
Сенатор: У Северных регионов нет денег на организацию санавиации
У субъектов РФ, к расходным полномочиям которых отнесена организация оказания санитарно-авиационной скорой медицинской помощи, недостаточно возможностей и средств для оказания этого вида медицинской помощи
Как сообщили в пресс-службе сенатора, в связи с этим необходимо реализовать пакет законодательных, организационных и экономических мер по решению данной проблемы, который должен носить комплексный межведомственный характер.
В частности, организацию медицинской помощи с применением санитарной авиации в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях рассмотрели на заседании комитета по делам Севера и малочисленных народов Совета Федерации. Как показал анализ положения дел, оказание медпомощи с применением санавиации в том виде и качестве, в которых оно ранее было в северных регионах, фактически перестало осуществляться. В то же время потребность в ней остается очень высокой.
Комитет предлагает пересмотреть действующее распределение полномочий РФ и ее субъектов в вопросах оказания специализированной скорой медпомощи. Санитарно-авиационную медицинскую помощь, проинформировал Львов, предлагается разделить на два направления: экстренную медицинскую помощь с применением авиации для оказания срочной помощи при несчастных случаях и санитарные мероприятия, с применением авиации для плановых перевозок больных, доставки медицинского персонала для плановых консультаций, доставки медицинских грузов.
Полномочия по первому направлению целесообразно передать РФ. Для этого, по мнению комитета, наиболее эффективным и единовременно менее затратным было бы организовать соответствующую службу в системе МЧС России с вовлечением в нее материально-технической базы и кадрового потенциала региональных центров медицины катастроф. "На территории многих северных регионов у МЧС имеется соответствующая для этого материально-техническая база и авиатехника", - уточнил он.
"За субъектами целесообразно оставить полномочия по второму направлению. Основой для этого должна стать аренда специализированных самолетов у авиакомпаний и у МЧС России с государственным регулированием или субсидированием тарифов на использование авиационных средств для нужд санитарной авиации. На определенный период эти полномочия должны исполняться на условиях софинансирования с федеральным бюджетом", - добавил Львов.
"Кроме того, субъектам предлагается взять на себя создание и содержание в надлежащем состоянии посадочных площадок для вертолетов и иных видов санитарной авиации", - уточнил сенатор....
Авторские права на данный материал принадлежат «РосБалт». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска