Независимое военное обозрение
10 апреля 2009, 10:57
От редакции: Беспилотный намек
Министерство обороны России определилось с тем, какие беспилотные системы оно закупит для своих нужд у Израиля
Сумма сделки равна 50 млн. долл., но в дальнейшем она может быть увеличена, так как Российской армии нужны не десяток, а 50-100 БПЛА и не менее 10 комплексов управления ими. Предположение, которое высказывали некоторые аналитики, что Россия приобретет в Израиле аппараты Hermes 450, выпускаемые фирмой Elbit Systems и использовавшиеся грузинской армией в ходе агрессии против Южной Осетии, конечно же, не подтвердилось. По понятным причинам.
Но дело, конечно, не в том, какие беспилотники какой израильской фирмы и почему купили русские генералы, а какие не купили. В данном случае главное заключается в ином. БПЛА закуплены не у отечественного ОПК, а за границей. И это весьма тревожный сигнал для российской оборонки - военные не могут бесконечно ждать, пока наши высоколобые конструкторы снизойдут до армии и перестанут тянуть из нее деньги, поставляя в войска вместо современных систем обеспечения боя одни только обещания и голословные рекламные аргументы. Мол, "наше оружие и боевая техника самые лучшие в мире", а "иностранные системы по сигналу из космоса в самый ответственный момент боя могут неожиданно прекратить работать".
Никто не спорит с этими тезисами. Но только пора перестать говорить, пора серийно выпускать ту технику, которая необходима армии.
Начальник вооружений Вооруженных сил Владимир Поповкин, который еще в прошлом году во время авиасалона в Фарнборо сообщил "НВО" о готовности российских генералов закупать за рубежом ту технику, которую не выпускает или делает некачественно отечественная оборонка, заявил недавно, что "на разработку беспилотников Минобороны выделило 1 млрд. руб., однако нормального аппарата так и нет". Те аппараты, что стоят на вооружении войск, безнадежно устарели, хотя в 70-х годах прошлого века наша страна была пионером в их применении.
Нынешние "Пчела-1", "Стриж" и "Рейс" не могут удовлетворить современную армию. Тем более что они не способны стать частью комплекса высокоточного разведывательно-ударного оружия. Получается странный парадокс - у страны есть разрекламированный на самом высоком государственном уровне оперативно-тактический комплекс "Искандер-М", а системы разведки и наведения у него, того же БПЛА, способного летать на заявленные неполные 500 км, как не было, так и нет. Не посылать же для поиска и определения координат цели для него огромный А-50, подвергать риску быть сбитым и самолет, и его экипаж?! Как это было, кстати, во время операции по принуждению к миру грузинского агрессора с дальним разведчиком-бомбардировщиком Ту-22М3.
Но такая ситуация не только с беспилотниками. Мы вынуждены приобретать ночные прицелы - тепловизоры у французских фирм для отечественных танков и других боевых бронированных машин, для вертолетов - Ми-28Н и Ка-52, закупаем за рубежом другую вычислительную и оптико-электронную технику, комплектующие. Не исключено, придется импортировать и термопиропатроны для "Булавы". Если, как признаются сами военные, именно брак в их производстве стал причиной и препятствием успешных испытаний этой морской межконтинентальной ракеты, предназначенной для нового стратегического подводного крейсера проекта 955 класса "Борей" "Юрий Долгорукий", то никуда не денешься - придется идти на международный рынок с протянутой рукой. Тут что-то одно - или "национальная гордость великороссов", или отсутствие полноценной морской системы ядерного сдерживания вероятного противника.
Мы на всех уровнях любим рассуждать о патриотизме, о необходимости крепить обороноспособность Отечества и боеготовность родной армии. Пора доказывать свою ответственность перед страной, ее безопасностью и Вооруженными силами конкретными делами. И закупка израильских беспилотников тут серьезное предупреждение говорунам....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимое военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска