AFN
10 апреля 2009, 16:19
Азаренок модернизирует ВВС Беларуси несуществующими истребителями
Командующий ВВС и войсками ПВО страны И.Азаренок сообщил, что Беларусь планирует закупать российские военные самолеты в рамках технического переоснащения Вооруженных сил
Даже во времена расцвета белорусского экономического чуда стоял вопрос, покупать ли устаревшие б/у истребители Су-27, оказавшиеся не нужными ни индийским, ни российским ВВС. А здесь новые многофункциональные самолеты в момент, когда национальная экономика только-только входит в экономический штопор…
Вряд ли их можно оплатить лишь "на порядок меньшими затратами" в рамках "союзной" помощи.
Но самое главное в том, что и покупать то пока нечего. Российский Миг-35, тем более Су-35, далеки от серии как белорусское сельское хозяйство от самоокупаемости. Миг-29 ОВТ, прототип Миг-35, существующий в единственном экземпляре, перевозится с выставки на выставку, небезуспешно соблазняя богатых инозаказчиков.
Если в дополнение к существующим экспортным контрактам РФ взвалит на себя обязанность поставить 126 Миг-35 в Индию и более 100 Су-35 в Бразилию (в условиях, когда при максимальной загрузке производственных мощностей ВВС РФ получают новые самолеты единицами), непонятно, на что рассчитывать Беларуси.
Есть еще один любопытный момент гипотетического перехода ВВС РБ на новый парк. На чем будет осуществляться переподготовка летного состава? Уж не на тех ли опять же б/у L-39, которые не так давно Беларусь по дешевке приобрела на Украине не без личного участия главкома?
В СССР чешский L-39 был основным учебным самолетом, но сейчас он морально устарел и снят с производства (Чехия выпускает новые L-159). В России "долетывают" свой ресурс последние L-39 и больше их даже ремонтировать не собираются. Не лишнее заметить, что после череды падений L-39 (дважды в 2008) ВВС РФ временно приостановили полеты самолетов этого типа. ВВС РФ пересаживаются на принципиально новый УБС Як-130 который реально имитирует полет машин различных типов.
Сегодня новые учебные самолеты поступают даже в ВВС третьих стран - это один из самых динамичных рынков, на котором в конкуренции с итальянском М-346, британскими Hawk, корейским Т-50, китайским L-15-03 даже упомянутому чешскому L-159 делать нечего. L-39 используется в "верхних вольтах".
Цель учебного самолета - не просто научить взлетать и садиться, а дать "симулирование" настоящего истребителя. Можно, конечно, кивнуть на Россию, но подготовка там будет стоить денег, которых у нас сейчас нет, по признанию главкома.
Можно также найти пару старых асов, которые могли бы полетать на новых российских самолетах, но кто сможет воевать? Не припомню, чтобы в Беларуси когда-либо озвучивалась информация о таком показателе боеготовности ВВС как налет часов. В РФ он балансирует на критическом уровне. У нас, похоже, это вообще является большой государственной тайной. Посадка самолетов на шоссе в ходе совместных учений смотрится эффектно. Но это 2-3 машины, а что остальные ВВС?
Таким образом сотрясание воздуха по поводу технического перевооружения белорусских ВВС - это одна из обязанностей по долгу службы. На обозримую перспективу можно прогнозировать появление в официальных СМИ бодрой риторики с избитыми клише типа "проявлять интерес" и "конструктивные переговоры", но без каких-либо практических шагов....
Авторские права на данный материал принадлежат «AFN». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска