Московский комсомолец
10 апреля 2009, 18:08
На смену устаревшему Ан-2 приходит "Рысачок"
Самарский ракетно-космический центр "ЦСКБ "Прогресс" планирует запустить в серию новое поколение легкомоторных среднемагистральных самолетов
До конца года в небо должен подняться первый "Рысачок". От результатов его полета зависят дальнейшие перспективы этой модели, которая должна заменить устаревший Ан-2 и составить конкуренцию зарубежным одноклассникам.
"Рысачок" — легкий двухмоторный многоцелевой самолет нового поколения с турбовинтовыми двигателями серии М601F фирмы Walter (Чехия) мощностью 780 л. с. Дальность полета до 2 тысяч км, максимальная высота полета - 5 тысяч м, грузоподъемность — 1570 кг, диапазон крейсерских скоростей — от 250 до 400 км в час. Экипаж — два человека. В зависимости от компоновки самолет может принять на борт до 13 пассажиров.
Ранее представители Росавиации сообщали о планах ведомства закупить партию двухдвигательных тренировочных самолетов для учебных центров. Как заявил в декабре 2008 года замруководителя Федерального агентства воздушного транспорта Владимир Черток, поставщик самолетов определится по результатам проведения конкурса на закупку такого оборудования. По словам чиновника, в настоящее время в тренировочных центрах России и летных школах двухдвигательных тренировочных самолетов нет, и "Рысачок" вполне мог бы использоваться для начальной подготовки пилотов.
Как подтвердил в декабре генеральный конструктор центра Равиль Ахметов, на данный момент подписан контракт на изготовление пяти самолетов. По итогам эксплуатации этой пробной партии заказчики составят мнение об эксплуатационных данных машины, и, если оно будет положительным, госзаказ будет увеличен до 30 машин. Как считает генконструктор, производственные мощности позволяют собирать ежегодно до 50 машин.
Как сообщил BFM.ru один из сотрудников центра, ранее действительно планировалось собрать первую партию машин в конце прошлого года, но сейчас эти сроки несколько передвинуты. Однако он заверил, что первый самолет в скором времени будет собран и летом начнутся испытания. "Работа идет нормально. Я сегодня был возле самолета, уже собран его фюзеляж и идет изготовление дальше. Когда полетит самолет, пока трудно сказать, так как сначала его надо погонять по взлетной полосе, и только после этого, если все будет нормально, будет дана отмашка на первый полет, — сказал представитель центра. — Я сам бывший летчик и могу сказать, что машина должна получиться нормальная. Авионика на нем будет импортная, двигатель тоже. Чешский мотор уже используется на самолетах подобного типа, и его выбор обусловлен надежностью и экономичностью".
В дальнейшем машины будут изготавливаться в различной компоновке, и на предприятии рассчитывают, что поступят и индивидуальные заказы на машины в дорогом ВИП-исполнении. "Самолет должен будет пользоваться спросом. Например, те "Цессны", которые я видел, немного устаревшие, да и салон у "Рысачка" попросторнее", — сообщил представитель центра....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 23, 2025
ФАС выдала "Победе" предписание из-за рекламы банковских вкладов на борту
Декабрь 23, 2025
Туристы жалуются, что Turkish Airlines перестала бесплатно кормить на пересадках в Стамбуле
Декабрь 23, 2025
Транспортная прокуратура оштрафовала авиакомпанию "Полярные авиалинии"
Декабрь 23, 2025
Газпром подключил к газу котельную аэропорта Благовещенск в Приамурье