О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Росавиа" взмыла в облака

Совет директоров авиакомпании "Росавиа" может собраться 15 апреля, чтобы обсудить стратегию развития на 2009-2011 годы. В компании ожидают роста рынка авиационных перевозок в России на 6-10% в год и намерены стать его лидером

Совет директоров авиакомпании "Росавиа", которая уже почти год создается "Ростехнологиями" и правительством Москвы, может собраться 15 апреля, чтобы обсудить стратегию развития на 2009-2011 годы. Несмотря на мировой экономический кризис, в компании ожидают роста рынка авиационных перевозок в России на 6-10% в год и намерены стать его лидером, перевезя в 2014 году 20,4 млн пассажиров на 223 воздушных судах. Но отраслевые эксперты отмечают, что рынок скорее будет падать, чем расти, а заявленных амбициозных планов можно достичь лишь с помощью административного ресурса.

Стратегия развития "Росавиа" на 2009-2011 годы (ее презентация имеется в распоряжении РБК daily) досталась ей в наследство от предшественника - ОАО "Авиакомпания", созданного структурами аэропорта Внуково. Исходя из документа, руководство создаваемого перевозчика не собирается обращать внимание на мировой экономический кризис. "По пессимистическому сценарию развития российский рынок удвоится в ближайшие десять лет с 45 млн до 80 млн пассажиров в год, а среднегодовой темп роста составит в среднем от 6 до 10%", - утверждается в презентации. Согласно пессимистичному сценарию, в 2009 году будет перевезено 48 млн пассажиров, в 2010 году - 50,1 млн пассажиров, а в 2011 году все авиакомпании России перевезут 52,4 млн пассажиров. По оптимистичному сценарию, объем перевозок в 2009 году составит 49,7 млн пассажиров, а в 2011-м - 53,8 млн.

Оценивая рынок перевозок, авторы документа отмечают, что он "сильно раздроблен и будет являться основным объектом процесса консолидации". В то же время, судя по стратегии развития, объединяться будут только семь перевозчиков (среди них "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Дальавиа" и др.), а не 12 авиакомпаний, как планировалось ранее, с учетом уже попавших в "Ростехнологии" участников альянса AiRUnion.

Новая авиакомпания намерена воспользоваться всеми преимуществами реструктуризации авиационной отрасли в России для того, чтобы получить уникальное положение как на внутреннем, так и на международном рынке. В частности, на руку ей может сыграть "слабость основных конкурентов" - отъем у "Аэрофлота" пролетных денег и финансовые трудности у авиакомпании S7. Также плюсом станет базирование перевозчика в аэропорту Внуково, который два года назад вышел на третье место по количеству обслуживаемых пассажиров. Но негативно на развитии компании могут сказаться "смешанный парк флота российского и западного производства", а также сложность интеграции против старта "с нуля".

Уже в мае 2009 года авиакомпания планирует получить собственное свидетельство эксплуатанта и начать перевозить пассажиров внутри России, а до 2010 года расширить сеть до международной. В 2014 году авиакомпания планирует перевезти 20,4 млн пассажиров при уровне загрузки кресел примерно 72%, получив при этом (без учета грузоперевозок) 14,15 млрд руб. чистой прибыли. Для этого ей потребуется до 2015 года потратить 5,5 млрд долл. на покупку 223 новых лайнеров. А непосредственно для запуска проекта потребуются 70 человек персонала с зарплатным фондом 3,5 млн долл. в год, 28,5 млн долл. на закупку автоматизированного оборудования и 5 млн долл. на привлечение консультантов по стратегическому планированию.

В компаниях - участниках проекта - не комментируют приведенные в стратегии данные, ссылаясь на взаимоотношения с собственником. "Пока это похоже на упражнение в бизнес-проектировании, не имеющее за собой реальных очертаний", - считает глава отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев. По его оценке, темпы роста объемов перевозок в России сейчас замедлились до минус 10% в годовом выражении. "Реализация этих планов в нынешней рыночной ситуации однозначно невозможна", - полагает г-н Пантелеев. "Стратегия не лишена риска, но если выходить на рынок во время кризиса, то к его окончанию можно опередить всех, - считает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. Но в этих планах без административного ресурса не обойтись"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка