АвиаПорт.Ru
13 апреля 2009, 14:13
Повышение ресурса двигательных агрегатов - ключевая проблема постсоветского моторостроения - В.Богуслаев
Внедрение в практику авиационного двигателестроения новейших разработок в области материаловедения и повышение ресурса двигательных агрегатов являются двумя ключевыми проблемами авиационного моторостроения России и Украины
"Многие металлургические заводы не готовы к освоению новых материалов, разработанных научно-исследовательскими институтами", - сказал В.Богуслаев, выступая на собрании руководителей предприятий, входящих в АССАД.
В частности, заказанный еще в 2007 году новый материал, разработанный ВИАМ, до сих пор не поставляется на "Мотор Сич". "На сегодня уже под угрозой программа Ан-148, так как нужный материал идет на вспомогательную силовую установку для этого самолета", - отметил В.Богуслаев.
Проблема усиливается тем, что иностранные производители авиационных материалов не могут продвигать свои разработки на украинский рынок, так как возникают сертификационные барьеры.
Он отметил, что самолеты и двигатели "живут" дольше, чем агрегаты, которые на них устанавливаются. "На двигатель Д-436 дали ресурс, не ограниченный по сроку службы в годах, в летных часах - 40 тысяч. В тоже время по агрегатам ресурс всего 12 лет до первого ремонта. На сегодня везде уже назначенный ресурс двигателя не ограничивается. В тоже время ограничения по агрегатам имеются, более того, они не кратны количеству ремонтов", - сказал глава "Мотор Сич", добавив, что считает необходимым пересмотреть подход к ресурсам агрегатов, чтобы они были достойны требованиям рынка.
В.Богуслаев особо подчеркнул, что история авиационного двигателестроения неразрывно связала предприятия России и Украины. Сотрудничество российских и украинских предприятий отрасли самое тесное, и существующие проблемы общие, как для российских, так и для украинских предприятий....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Ноябрь 14, 2025
ОДК продемонстрирует на Dubai Airshow 2025 авиадвигатель ВК-650В и другие новинки
Ноябрь 13, 2025
Обзор тенденций аэропортовых паркингов на Parking Russia 2025
Ноябрь 14, 2025
На Иркутском авиазаводе введен в эксплуатацию новый корпус
Ноябрь 14, 2025
Рособоронэкспорт в ходе Dubai Airshow 2025 представит рекордное число натурных экспонатов за всю историю участия в зарубежных выставках
