Samru.Ru
13 апреля 2009, 18:23
Леонид Шварц: необходимо создание региональной авиакомпании
Л.Шварц, генеральный директор Международного аэропорта "Курумоч", о возможности создания в Самарской губернии авиакомпании, которая придет на смену разорившейся "Самаре"
- Вопрос о создании новой авиакомпании был инициирован нами в связи с реализацией проекта региональных авиаперевозок. В двух словах поясню суть этого проекта.
20 лет назад из Самары можно было вылететь практически в любой город России, в том числе находящийся на небольшом расстоянии, например, Саратов, Волгоград, Челябинск, Оренбург и т.д. География полетов по региональным направлениям из аэропорта "Курумоч" в начале 90-х гг. достигала 23 регулярных маршрутов. Во времена перестройки развитая сеть региональных авиаперевозок была практически разрушена.
Сегодня основная часть региональных рейсов сосредоточена в аэропортах московского авиаузла, и пассажирам, выбирающим путешествие авиационным транспортом, приходится следовать в интересующий их пункт назначения с пересадкой в Москве, что не всегда удобно и экономично с точки зрения времени и денег. Такая ситуация сложилась не только в ПФО, но и по всей стране. Именно поэтому возрождение региональных авиаперевозок было определено Транспортной стратегией РФ как одно из актуальнейших и социально необходимых направлений развития отечественной авиационной отрасли.
Самарская область стала одним из первых регионов Приволжского федерального округа, который предпринимает активные шаги по развитию региональных и местных авиаперевозок. Инициатива Международного аэропорта "Курумоч" по возрождению этого сегмента авиационной отрасли уже одобрена Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.
Правительством Самарской области выделены средства на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта развития региональных и местных авиаперевозок на базе аэропорта "Курумоч". В апреле ТЭО, которое разрабатывается одной из самых известных и авторитетных в мире консалтинговых компаний - "Люфтганза Консалтинг" (Lufthansa Consulting GmbH - независимая компания, входящая в состав группы компаний Lufthansa и специализирующаяся на авиационном управленческом консалтинге по всему миру) совместно со специалистами минтранса Самарской области и Международного аэропорта "Курумоч", будет готово.
- Пока авторы проекта осторожно говорят о сроках, когда может появиться новый самарский воздушный перевозчик Что может помешать реализации проекта?
- Наш проект имеет конкретные этапы развития, которые естественно взаимосвязаны. Как я уже сказал, на современном этапе разрабатывается ТЭО, в конце апреле оно будет готово и представлено в Правительство Самарской области. В зависимости от того, какие варианты решений будут выбраны, и будут складываться сроки дальнейшей реализации.
Еще раз подчеркну, что данный проект носит социальную и политическую значимость, так как он позволит восстановить воздушное сообщение между городами ПФО, закрепить его целостность, а также будет способствовать созданию на базе самарского аэропорта трансферного узла - хаба.
- Сложно ли будет реализовать этот проект в условиях кризиса?
- В условиях кризиса любой проект реализовывать непросто, так как ситуация неопределенности и финансовой нестабильности вызывает определенную реакцию рынка, все взаимосвязано. Вместе с тем, в кризис психологически, наверное, легче начинать новое. Уверен, что кризис - это, прежде всего, возможности для роста и развития. Учитывая то, что авиатранспортная отрасль в любом случае кризис переживет, а люди будут летать, развитие региональных авиаперевозок - это социально важный проект, это повышение мобильности жителей не только Самарского региона, но и всего Приволжского федерального округа, это шаг в будущее.
- Какие направления прежде всего будет осваивать новая авиакомпания?
- Сейчас проведен анализ пассажиропотоков рынка. Специалисты "Люфтганза-Консалтинг" дают очень высокую оценку экономическому потенциалу Самарской области и Международного аэропорта "Курумоч". По мнению экспертов компании, именно самарский аэропорт имеет сегодня наибольший потенциал для развития региональных и местных авиаперевозок и создания хаба.
"Люфтганза-Консалтинг" отмечает, что возможный стыковочный потенциал самарского аэропорта превышает потенциал Москвы на 55% для внутрироссийских рынков.
В настоящее время региональный рынок "недообслужен", и направлений для полетов очень много. Однако для того, чтобы новая авиакомпания "встала на ноги", в первую очередь будут выполняться полеты по наиболее выгодным с экономической точки зрения, "беспроигрышным" направлениям, вероятно, это будет Екатеринбург, Уфа, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск. Но более точная информация будет только по завершении работы над ТЭО.
- Расскажите, насколько и почему важно для Самары и Тольятти наличие именно местных аэропортов?
- Самарский регион - один из самых динамично развивающихся и успешных регионов России, в котором два крупнейших мегаполиса - Самара и Тольятти, промышленные и нефтехимические производства, активно развивающийся бизнес, включая зарубежных инвесторов, интерес которых к нашему региону растет значительными темпами. Международный аэропорт "Курумоч" - крупнейший аэропорт Поволжья, он имеет статус федерального значения и входит в десятку лидирующих аэропортов России. Наличие такого крупного, интенсивно развивающегося аэропорта - это повышение деловой активности и возможность успешного экономического развития Самарского региона....
Авторские права на данный материал принадлежат «Samru.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Замена боингов Red Wings на "Ту": как теперь россиянам летать в Таиланд
Декабрь 23, 2025
"Якутия" пригласила подростка, увлеченного авиацией, в кабину Boeing
