О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Леонид Шварц: необходимо создание региональной авиакомпании

Л.Шварц, генеральный директор Международного аэропорта "Курумоч", о возможности создания в Самарской губернии авиакомпании, которая придет на смену разорившейся "Самаре"

Леонид Шварц, генеральный директор Международного аэропорта "Курумоч", о возможности создания в Самарской губернии авиакомпании, которая придет на смену разорившейся "Самаре".

- Вопрос о создании новой авиакомпании был инициирован нами в связи с реализацией проекта региональных авиаперевозок. В двух словах поясню суть этого проекта.

20 лет назад из Самары можно было вылететь практически в любой город России, в том числе находящийся на небольшом расстоянии, например, Саратов, Волгоград, Челябинск, Оренбург и т.д. География полетов по региональным направлениям из аэропорта "Курумоч" в начале 90-х гг. достигала 23 регулярных маршрутов. Во времена перестройки развитая сеть региональных авиаперевозок была практически разрушена.

Сегодня основная часть региональных рейсов сосредоточена в аэропортах московского авиаузла, и пассажирам, выбирающим путешествие авиационным транспортом, приходится следовать в интересующий их пункт назначения с пересадкой в Москве, что не всегда удобно и экономично с точки зрения времени и денег. Такая ситуация сложилась не только в ПФО, но и по всей стране. Именно поэтому возрождение региональных авиаперевозок было определено Транспортной стратегией РФ как одно из актуальнейших и социально необходимых направлений развития отечественной авиационной отрасли.

Самарская область стала одним из первых регионов Приволжского федерального округа, который предпринимает активные шаги по развитию региональных и местных авиаперевозок. Инициатива Международного аэропорта "Курумоч" по возрождению этого сегмента авиационной отрасли уже одобрена Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области.

Правительством Самарской области выделены средства на разработку технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта развития региональных и местных авиаперевозок на базе аэропорта "Курумоч". В апреле ТЭО, которое разрабатывается одной из самых известных и авторитетных в мире консалтинговых компаний - "Люфтганза Консалтинг" (Lufthansa Consulting GmbH - независимая компания, входящая в состав группы компаний Lufthansa и специализирующаяся на авиационном управленческом консалтинге по всему миру) совместно со специалистами минтранса Самарской области и Международного аэропорта "Курумоч", будет готово.

- Пока авторы проекта осторожно говорят о сроках, когда может появиться новый самарский воздушный перевозчик Что может помешать реализации проекта?

- Наш проект имеет конкретные этапы развития, которые естественно взаимосвязаны. Как я уже сказал, на современном этапе разрабатывается ТЭО, в конце апреле оно будет готово и представлено в Правительство Самарской области. В зависимости от того, какие варианты решений будут выбраны, и будут складываться сроки дальнейшей реализации.

Еще раз подчеркну, что данный проект носит социальную и политическую значимость, так как он позволит восстановить воздушное сообщение между городами ПФО, закрепить его целостность, а также будет способствовать созданию на базе самарского аэропорта трансферного узла - хаба.

- Сложно ли будет реализовать этот проект в условиях кризиса?

- В условиях кризиса любой проект реализовывать непросто, так как ситуация неопределенности и финансовой нестабильности вызывает определенную реакцию рынка, все взаимосвязано. Вместе с тем, в кризис психологически, наверное, легче начинать новое. Уверен, что кризис - это, прежде всего, возможности для роста и развития. Учитывая то, что авиатранспортная отрасль в любом случае кризис переживет, а люди будут летать, развитие региональных авиаперевозок - это социально важный проект, это повышение мобильности жителей не только Самарского региона, но и всего Приволжского федерального округа, это шаг в будущее.

- Какие направления прежде всего будет осваивать новая авиакомпания?

- Сейчас проведен анализ пассажиропотоков рынка. Специалисты "Люфтганза-Консалтинг" дают очень высокую оценку экономическому потенциалу Самарской области и Международного аэропорта "Курумоч". По мнению экспертов компании, именно самарский аэропорт имеет сегодня наибольший потенциал для развития региональных и местных авиаперевозок и создания хаба.

"Люфтганза-Консалтинг" отмечает, что возможный стыковочный потенциал самарского аэропорта превышает потенциал Москвы на 55% для внутрироссийских рынков.

В настоящее время региональный рынок "недообслужен", и направлений для полетов очень много. Однако для того, чтобы новая авиакомпания "встала на ноги", в первую очередь будут выполняться полеты по наиболее выгодным с экономической точки зрения, "беспроигрышным" направлениям, вероятно, это будет Екатеринбург, Уфа, Нижний Новгород, Пермь, Челябинск. Но более точная информация будет только по завершении работы над ТЭО.

- Расскажите, насколько и почему важно для Самары и Тольятти наличие именно местных аэропортов?

- Самарский регион - один из самых динамично развивающихся и успешных регионов России, в котором два крупнейших мегаполиса - Самара и Тольятти, промышленные и нефтехимические производства, активно развивающийся бизнес, включая зарубежных инвесторов, интерес которых к нашему региону растет значительными темпами. Международный аэропорт "Курумоч" - крупнейший аэропорт Поволжья, он имеет статус федерального значения и входит в десятку лидирующих аэропортов России. Наличие такого крупного, интенсивно развивающегося аэропорта - это повышение деловой активности и возможность успешного экономического развития Самарского региона....
Авторские права на данный материал принадлежат «Samru.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка