О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Сибирские регионы пошли на взлет

Иркутская область и Красноярский край хотят запустить региональную авиакомпанию

Несмотря на падение рынка, иркутские власти не отказались от создания собственной региональной авиакомпании. Делать ее губернатор области Игорь Есиповский планирует с соседним Красноярским краем и своими бывшими коллегами из "Ростехнологий". Затем новая авиакомпания "Восточно-западные авиалинии" может стать региональной базой для федерального перевозчика "Росавиа", которого создают "Ростехнологии". Эксперты считают проект рискованным.

О планах создания региональной авиакомпании иркутский губернатор Игорь Есиповский рассказал в минувшую пятницу во время визита в город министра транспорта Игоря Левитина. Впервые о таком намерении глава региона заявил еще прошлой осенью, тогда авиакомпанию планировалось делать на основе флота "Интеравиа", позже остановившей полеты. По словам господина Есиповского, новая компания уже зарегистрирована под названием "Восточно-западные авиалинии", а в ее создании примут участие не только иркутские власти, но и Красноярский край и госкорпорация "Ростехнологии". Напомним, сам господин Есиповский - выходец из команды гендиректора "Ростехнологий" Сергея Чемезова: в 2001-2005 годах нынешний иркутский губернатор работал заместителем главы "Рособоронэкспорта", а в 2005-2006 годах - гендиректором перешедшего под контроль госкорпорации "АвтоВАЗа".

"Мы заинтересованы, чтобы компания появилась на рынке авиаперевозок, потому что с уходом альянса AiRUnion, авиакомпании "Красэйр" то веерное расписание, тот проект регионального хаба, который бы базировался в Сибири, начал претерпевать серьезные негативные изменения. Нужна была авиакомпания, которая осуществляла бы как раз межрегиональные связи между сибирскими регионами", - заявил вчера в Красноярске министр промышленности и энергетики Красноярского края Денис Пашков. По его словам, "Восточно-западные авиалинии" будут базироваться сразу в двух аэропортах - иркутском и красноярском, что логично, поскольку "мы объединяем сибирские регионы с точки зрения маршрутной сети, которая может накрыть Сибирь и Дальний Восток и связать ее с магистральной сетью".

Гендиректор "Восточно-западных авиалиний", бывший советник главы Росавиации Владимир Малюгин подтвердил "Ъ", что договоренность о вхождении в уставный капитал компании "достигнута между двумя субъектами федерации и госкорпорацией", но комментировать возможный размер их долей отказался. В дальнейшем "Восточно-западные авиалинии" могут стать либо региональной базой, либо партнером авиакомпании "Росавиа", которую сейчас создают "Ростехнологии" и правительство Москвы, не исключил господин Малюгин. В госкорпорации участие в создании нового перевозчика комментировать не стали. Господин Пашков уточнил, что Красноярский край еще не принял окончательного решения о возможности вхождения в акционерный капитал "Восточно-западных авиалиний".

Флот новой компании, по словам Владимира Малюгина, будет состоять из отечественных самолетов двух типов - среднемагистральных Як-42Д (их планируется закупить 20) и Ту-204/214 (не менее пяти). Перевозки "Восточно-западные авиалинии" будут осуществлять между восточносибирскими и дальневосточными региональными центрами. Первые регулярные рейсы "Восточно-западные авиалинии" должны начать выполнять в мае.

Глава аналитического отдела агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев сомневается в целесообразности создания новой авиакомпании в условиях падения рынка, напоминая о том, что самые прибыльные маршруты из крупных сибирских городов на Москву заняты федеральными авиаперевозчиками - "Сибирью", "Аэрофлотом", "Трансаэро" и другими. "Сделать компанию самоокупаемой вряд ли удастся, дотаций из федерального бюджета точно не будет, так что компании придется рассчитывать на региональный бюджет",- считает эксперт. Гендиректор агентства Infomost Борис Рыбак также считает проект рискованным, отмечая, что при сохраняющихся высоких ценах на керосин брать за основу Як-42Д - не лучшее решение....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Новосибирск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка