ОРТ
14 апреля 2009, 17:58
Российскому туристу авиакомпания отказала в перевозке из-за пьяного дебоша
Настоящую цену выкуренных сигарет и выпитого спиртного узнал россиянин, который отдыхает в Доминиканской республике. Компания-авиаперевозчик аннулировала его обратный билет в Москву
Туриста обвинили в том, что он напившись устроил дебош на борту самолeта. Сам он признаeтся только в курении. Впрочем, в Западном полушарии нарушителя не оставят. Но своe возвращение в Россию ему предстоит оплатить ещe раз.
Репортаж Александра Евстигнеева.
Дмитрий Столяров, заместитель генерального директора авиакомпании "Трансаэро": "Он приставал к пассажирам, угрожал экипажу, пил, несмотря на запрет экипажа распивать спиртные напитки".
Этот турист начал расслабляться ещe по пути в отпуск, говорят очевидцы. Пил, курил, дебоширил. Когда лайнер приземлился в Доминиканской Республике, авиакомпания объявила пассажиру, что теперь его билет в один конец. На обратном пути в самолeт "Трансаэро" его просто не пустят.
Дмитрий Столяров, заместитель генерального директора авиакомпании "Трансаэро": "Компания расторгла договор об авиаперевозке с данным пассажиром".
В семье Арутюновых, в городе Минеральные Воды, ничего не знают о происшествии в полeте. Да сын улетел в Доминикану через московское Домодедово. Но дебош на борту - это не про него, считает мать.
Лариса Арутюнова, мать Михаила Арутюнова: "Это неправда. Я не знаю, что это, но это не может быть так, потому что он законопослушный, он такой вообще у меня".
Сейчас Михаил с женой всe ещe отдыхает в Доминикане. На телефонные звонки не отвечает. Но удалось связаться с его супругой. По еe словам, никаких извещений от авиакомпании "Трансаэро" они пока не получали. По еe словам, некий инцидент во время полeта имел место. Но это так, мелочи. Ничего сверхъестественного не было.
Марина, жена Михаила Арутюнова: "Никакого дебоша не было. А что касается курения, то курение у нас уголовно не наказуемо".
Согласно российскому воздушному кодексу, пассажира могут снять с рейса. Достаточно просто закурить. Это уже нарушение правил поведения на борту. Если человек дебоширит - это расценивается как угроза безопасности полeта и угроза остальным пассажирам. Случалось, что в таких ситуациях самолeты шли на экстренную посадку и даже возвращались в аэропорт.
Михаил Арутюнов летел чартерным рейсом. То есть на перелeт туда и обратно заключал один договор, который аннулируется полностью, если пассажир нарушает правила на одном из участков пути.
В фирме, которая продала путeвку, инцидент на борту комментировать не хотят до тех пор, пока клиент не вернeтся в Россию. Как раз над этим сотрудники сейчас и работают. Просто пожалели Михаила. Если он будет покупать билет на регулярный рейс, это обойдeтся не меньше чем в 40 тысяч рублей.
Работник турфирмы: "Максимальное количество усилий мы, конечно, предприняли. Но по закону мы ничего не должны делать. Это только исключительно наша личная инициатива и наше личное хорошее отношение".
В головном офисе туристической компании настроены более решительно. Помощь клиенту окажут. Но только если он попросит купить новый билет за его счeт. Просить "Трансаэро" взять Михаила на борт не собираются. Готовы даже разбираться в суде. Пошли на принцип.
Андрей Кузнецов, президент туристической компании: "Он вернется в Москву, выпьет водки, расскажет какой он орел, как он курил на самолeте, как все плясали под его дудку и как ему за это ничего не было. Это неправильно. Будет лучше, если все люди вокруг узнают, что он нарушил правила поведения на борту воздушного судна и за это пострадал материально. Вот это правильно".
В другом рейсе в потасовке прямо в полeте, сменяя друг друга, поучаствовали несколько человек. Этим же рейсом летели женщины и дети. Пьяные выходки пассажиров - это не только неприятно, это действительно опасно, рассказывают бортпроводники.
Наталия Новикова, бортпроводник-инструктор: "Начинают открывать аварийные люки, пробовать зайти к пилотам поговорить".
Таких пассажиров авиакомпании вносят в "чeрный список". Документ неофициальный, но в последние несколько лет его используют всe чаще. Для некоторых клиентов билетов просто никогда нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «ОРТ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 23, 2025
Стали известны новые подробности развития санитарной авиации в Мордовии в рамках нацпроекта
Декабрь 23, 2025
Рейс Екатеринбург - Душанбе задержали почти на 10 часов
