Гудок
15 апреля 2009, 10:28
Между небом и землей
"Аэроэкспресс" готов обеспечить полный комфорт авиапассажирам
- Максим Станиславович, каковы результаты работы "Аэроэкспресса" по итогам 2008 года?
- Компания начала работать в качестве оператора на направлениях во все московские аэропорты только с середины прошлого года. До этого в течение трех лет велась подготовка инфраструктуры: был построен железнодорожный терминал в Шереметьеве и организовано прямое железнодорожное сообщение аэропорта с Москвой. Разработаны технологии и собственные стандарты качества. Построены совершенно новые электропоезда. Соответственно фактические итоги пассажиропотока следует считать за полугодие. За это время "Аэроэкспресс" перевез 8,8 млн пассажиров, в том числе 2 млн - в качестве оператора пригородного сообщения в город Лобню.
- Как повлияло снижение пассажирских авиаперевозок на результаты компании?
- Мы ощутили снижение, особенно в январе - феврале этого года. Объем перевозок в целом уменьшился на 15%. В мае наступает "высокий туристический сезон", и ситуация, по нашим прогнозам, нормализуется. Перед нами стоит цель - до 2010 года примерно 30% всех пассажиров аэропортов должны стать клиентами "Аэроэкспресса". Сейчас наша доля в общем пассажиропотоке Домодедова составляет - 24%, по Внукову - 14,5%, Шереметьеву - около 4%.
- Собирается ли компания унифицировать тарифы?
- Мы не выделяем никакие аэропорты из общего ряда партнеров, существует единственный принцип - комфортная доставка пассажира, а также его багажа. Мы старались оттянуть повышение цен на билеты, чтобы не усугублять и без того тяжелое положение авиакомпаний и пассажиров. Теперь, когда основные вложения сделаны и стандарты качества достигнуты, необходимо выровнять тарифы. Базовая стоимость билетов будет унифицирована, и постепенно начнут вводиться специальные тарифные предложения, удобные для разных социальных групп. Это ни в коем случае не означает, что стоимость билетов сильно повысится. Хоть Москва - один из самых дорогих городов мира, а стоимость билетов российских авиакомпаний не ниже общемирового уровня, проезд в аэроэкспрессе в три-четыре раза ниже европейского показателя. И наша цель - максимальным образом сдерживать рост цен на билеты.
- Существуют ли внешние регуляторы тарифной политики компании?
- У нас есть обязательство уведомлять об изменении в тарифах правительство Московской области и Москвы. Мы стараемся проводить политику социальной ответственности в отношении величины тарифов, соблюдаем права граждан - получателей социальных услуг.
- Что еще делается компанией для такой категории граждан?
- Хочу особо отметить, что в компании, впервые на сети российских железных дорог, создана услуга для сопровождения людей с ограниченными физическими возможностями. Она внедрена в аэропорту Шереметьево и на терминале Савеловского вокзала. Сотрудники "Аэроэкспресса" встречают пассажира, передвигающегося в инвалидной коляске, в терминале или в аэропорту и сопровождают его все время, пока тот находится в пределах нашей ответственности. Для того чтобы воспользоваться этой услугой, нужно просто позвонить на "горячую линию" компании. В этом году услуга будет введена и в остальных аэропортах.
- Каким образом "Аэроэкспресс" намерен развивать перевозки в дальнейшем?
- Во-первых, стоит задача организовать тактовое движение, чтобы поезда ходили каждые тридцать минут. Мы понимаем, что инфраструктура не всегда готова принять наши поезда. В таком случае ведется поиск компромисса, с тем чтобы аэроэкспрессы не вносили серьезных изменений в пригородное расписание. Мы также тесно сотрудничаем с Московской железной дорогой, филиалом ОАО "РЖД": они прикладывают максимум усилий для того, чтобы как можно быстрее ввести тактовое движение.
Вторая задача этого года - открытие в августе - сентябре движения в аэропорт Шереметьево с терминала на Белорусском вокзале. Сейчас экспресс отправляется с Савеловского вокзала, но наши пассажиры говорят, что Белорусский, с учетом наличия возле него кольцевой ветки метро, более удобен для отправления в аэропорт. "Аэроэкспресс" также ведет переговоры с авиакомпаниями и аэропортами по введению специальных корпоративных тарифов и совместной продаже билетов. Рассматривается и возможность сотрудничества с Московским метрополитеном.
Также в июне в тестовом режиме на Савеловском вокзале и в Шереметьеве будут установлены автоматы по продаже билетов на аэроэкспресс.
- Существуют ли у компании планы по дальнейшему приобретению подвижного состава?
- Да, наша задача - полностью поменять электропоезда, чтобы на всех направлениях ходили только специализированные подвижные составы. Старые поезда, которые раньше курсировали до Внукова и Домодедова, убраны. Теперь там работают совершенно новые поезда, в том числе серии "АЭРО", специально разработанные для нас.
Мы приобретаем подвижной состав через систему лизинга. Финансовый партнер ООО "Аэроэкспресс" - Банк ВТБ. Уже приобретены 7 составов, два из которых войдут в строй в этом году.
- Планирует ли компания использовать альтернативные финансовые инструменты для привлечения инвестиций, например облигационные займы?
- Нет, сейчас эта тема для нас закрыта. Более того, "Аэроэкспресс" стремится по возможности уменьшить объем кредитов и долгов, потому что ставки и условия займов делают бизнес практически невозможным.
- Это не повлияет на реализацию планов?
- Основные шаги, связанные с использованием инвестиций, уже сделаны. Сейчас прорабатываем вариант с нашим основным партнером - производителем подвижного состава - "Трансмашхолдингом", при котором сам производитель более активно участвует в реализации своей продукции через различные финансовые схемы. Тут можно привести в пример автомобильные компании, которые компенсируют часть процентов автокредита для клиентов, чтобы создать спрос на свою продукцию.
- На какой стадии развития находится проект по созданию единого терминала, который свяжет Москву со всеми столичными аэропортами?
- "Аэроэкспресс" совместно с ОАО "РЖД" поэтапно реализует проект единого терминала "Каланчевский", который будет находиться рядом с площадью Трех вокзалов. Идея находится в стадии предпроектных разработок. Предварительное согласие городских властей мы получили. Профильные институты, участвующие в проекте, утверждают, что такое соединение осуществимо. Плюс рассматривается вопрос подключения к этому терминалу высокоскоростного движения Москва - Санкт-Петербург, Москва - Нижний Новгород, Москва - Тверь.
В течение трех-четырех лет проект должен быть осуществлен. Возможно, его реализация будет поэтапной. В январе этого года подписан протокол о намерениях с одной из крупнейших корейских компаний, готовой инвестировать до 350 млрд руб. в терминал "Каланчевский". Общая же стоимость проекта оценивается в 700 млрд руб....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
"Аэрофлот" протестировал сервис "Мигом", обеспечивающий биометрическую идентификацию в аэропорту
Декабрь 22, 2025
В преддверии праздника в кемеровский аэропорт пришла новогодняя сказка
