Ведомости
21 апреля 2009, 09:50
Чехия не дала посадку
Мечта "Аэрофлота" стать европейским авиаперевозчиком опять не сбылась - правительство Чехии отклонило заявку российской компании на покупку Czech Airlines
Россиян не любят
Недавно "Сургутнефтегаз" купил 21% венгерской MOL за 1,4 млрд евро; менеджмент MOL расценил это как попытку недружественного поглощения. Не нравится сделка и новому премьеру Венгрии Гордону Байнаи, который заявил Reuters, что ему непонятны намерения "Сургута".
С европейскими сделками не ладится и у "Реновы": члены совета директоров швейцарской Sulzer были недовольны, что компания собрала 31,9% акций концерна, а швейцарские власти ведут расследование этой покупки.
Czech Airlines - авиаперевозчик. Осуществляет полеты в 44 страны по 104 направлениям. Авиапарк - 51 самолет. Перевозки (2008 г.) - 5,6 млн человек. Акционеры - министерство финансов Чехии (91,51%). Выручка (2008 г.) - 23,2 млрд чешских крон ($1,2 млрд), прибыль до налогообложения - 500 млн чешских крон ($26,6 млн).
Но спецслужбы Чехии видели в участии "Аэрофлота" в конкурсе на CSA риск национальной безопасности. Им не нравилась непрозрачная структура собственности компании и низкий уровень безопасности полетов, говорил на днях руководитель комитета по безопасности парламента Чехии Франтишек Бублан (его цитировали чешские газеты). Но структура собственности компании прозрачна, а уровень безопасности полетов - 99,98%, отвечал на это представитель "Аэрофлота".
Вопрос прихода крупного российского бизнеса на рынки европейских стран сильно политизирован, говорит Борис Шмелев из Центра сравнительных политических исследований ИМЭПИ РАН: власти опасаются восстановления геополитических позиций России в Европе, а крупный российский бизнес в их представлении неразрывно связан с государством.
"Аэрофлот" надеется поглотить европейскую авиакомпанию уже лет пять и CSA была четвертой попыткой, продолжает главный редактор Aviaport.ru Олег Пантелеев. "Аэрофлот" претендовал на 39,9% итальянской Alitalia, на 41,6% австрийской Austrian Airlines, на контрольный пакет сербской JAT, но в последний момент выбывал из игры.
Однако "Аэрофлот" нашел плюсы в решении чешских властей. "Оно облегчило для нас принятие решения [о покупке компании], так что глубокого разочарования руководство авиакомпании не испытывает", - сказал представитель "Аэрофлота". Авиарынок рынок падает, а финансовые ресурсы "Аэрофлоту" сейчас необходимы, объяснил он. По консенсус-оценке аналитиков, опрошенных Reuters, 92% CSA может стоить до $240,5 млн.
Против покупки Czech Airlines высказывались и несколько членов совета директоров "Аэрофлота", в том числе его председатель - министр транспорта Игорь Левитин. Председатель комитета по стратегии Сергей Алексашенко и член совета от НРК Леонид Душатин писали бывшему гендиректору компании Валерию Окулову, что покупка Czech Airlines не принесет "Аэрофлоту" пользы.
Вряд ли в ближайшее время "Аэрофлот" вернется к идее купить европейского перевозчика, говорит Пантелеев: европейский рынок продолжает падать без надежд на рост в ближайшем будущем....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ведомости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции