АРМС-ТАСС
22 апреля 2009, 13:04
Rafale и Gripen являются фаворитами тендера ВВС Бразилии на поставку самолетов по программе F-X2
В ближайшее время командование ВВС Бразилии начнет оценку летно-технических характеристик истребителей, участвующих в тендере на поставку боевых самолетов нового поколения по программе F-X2
Реализация данного проекта началась в июне 2008 года, когда бразильские ВВС направили запросы об информации на поставку новых самолетов в рамках программы F-X2 американским компаниям Lockheed Martin и Boeing, европейскому консорциуму Eurofighter, шведской Saab, французской Dassault Aviation и российской АХК "Сухой". Целью проводимого тендера является замена около 12 устаревших французских истребителей Mirage 2000 компании Dassault, 50 американских F-5E корпорации Northrop и штурмовиков AMX производства Alenia/Embraer.
На текущий момент борьбу за победу в конкурсе ведут три претендента, включая компанию Boeing, представившую проект истребителя F/A-18E/F Super Hornet, Saab с самолетом Gripen и Dassault с Rafale.
Самолеты Су-35 компании "Сухой", EF-2000 консорциума Eurofighter и F-16 Lockheed Martin ранее были исключены из числа участников.
Все три компании-финалиста передали командованию ВВС Бразилии свои окончательные предложения ко 2 февраля текущего года. Как ожидается, в июне участники представят свои заключительные предложения, а к концу августа бразильское правительство выберет победителя тендера.
На первом этапе проекта предусматривается поставка к 2014 году партии из 36 истребителей, срок службы которых составит не менее 30 лет. К 2020 году общее количество закупаемых Бразилией истребителей может увеличиться до 120 ед. Потенциальная стоимость проекта оценивается в 2,2- 2,5 млрд дол.
Три участвующие в тендере самолета оборудованы современными БРЭО и системами вооружения, однако относятся к различным классам: Rafale и Super Hornet - высокоэффективные двухдвигательные реактивные самолеты, Gripen - легкий однодвигательный истребитель. Тем не менее, преимуществами шведского самолета, по заявлению разработчиков, являются высокая маневренность и низкая стоимость. По информации вице-президента по продажам и маркетингу компании Gripen International Боба Кемпа, стоимость шведского самолета вдвое ниже цены, предложенной соперниками.
Однако, по оценке руководителя ресурса "Дифесанет" (Defesanet) Нэльсона Дюринга, несмотря на то, что, по мнению бразильских пилотов, Gripen является фаворитом конкурса, выбор победителя тендера будет, прежде всего, политическим вопросом.
Учитывая, что в дополнение к новому боевому самолету Бразилия намерена получить новые технологии, позволяющие в перспективе разрабатывать и строить национальные реактивные истребители нового поколения, ключевыми параметрами при оценке предложений станут стратегическое партнерство и объем передачи технологий.
В этом отношении Dassault имеет значительные преимущества перед конкурентами. По оценке экспертов, бразильский тендер является реальным шансом для компании Dassault на получение первого зарубежного контракта.
Несмотря на участие в нескольких зарубежных тендерах, до настоящего времени единственным заказчиком истребителя Rafale являются ВС Франции.
В отличие от Saab и Boeing, французский производитель готов предложить реальное стратегическое партнерство, которое не зависит от желания третьей стороны (в отношении передачи технологий). Rafale на 100% является французской разработкой и при его продаже, либо передаче технологии производства различных компонентов, не требуется получение, к примеру, разрешение администрации США. Поставка истребителя и передача необходимых технологий уже одобрена руководством Франции. Dassault также обладает многолетним опытом сотрудничества с бразильскими производителями и оборонным ведомством, который был получен в ходе поставки и обслуживания самолетов Mirage 2000. Дополнительным преимуществом французской компании являются недавно подписанные соглашения между двумя странами в военно-технической сфере. Это соглашение, предусматривающее передачу технологии и организацию на территории Бразилии производства вертолетов ЕС-725 Super Puma и подводных лодок.
Saab и Boeing также заявили о готовности передать технологии производства большей части авионики, однако им предстоит преодолеть ограничения американского законодательства на экспорт технологии и получить разрешение администрации США....
Авторские права на данный материал принадлежат «АРМС-ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 18, 2025
Аэрофлот удостоен премии "Время инноваций 2025" за отечественный комплекс техобслуживания и ремонта воздушных судов ИС "КУПОЛ"
Декабрь 19, 2025
Fox: в США разбился бизнес-джет Cessna 550
Декабрь 18, 2025
Аэропорт Николаевска‑на‑Амуре за ночь обслужит около 700 пассажиров
Декабрь 18, 2025
Пекин впервые принял самолет из Благовещенска
