АвиаСоюз
23 апреля 2009, 09:51
Российско-французские проекты в авиакосмической сфере
Интервью посла Франции в Российской Федерации Ж. де Глиниасти
2009 г. знаменателен также тем, что в июне будет отмечаться столетие со дня проведения Парижского авиасалона в Ле Бурже. Об этом и других аспектах авиакосмической деятельности в эксклюзивном интервью журналу "АвиаСоюз" рассказал чрезвычайный и полномочный посол Франции в РФ господин Жан де Глиниасти. Беседа состоялась в кабинете посла в здании посольства Франции на Большой Якиманке.
- Уважаемый господин посол, прежде всего, хотел бы вас поблагодарить за то, что вы, несмотря на большую занятость, нашли возможность и время для интервью журналу "АвиаСоюз". Как вы оцениваете значение и роль авиакосмической отрасли Франции?
- В начале нашей беседы хотел бы отметить, что это мое первое интервью российскому изданию в качестве посла Франции в России. Несмотря на то что являюсь кадровым дипломатом, я вырос в семье авиационного инженера и, естественно, всегда испытывал особый интерес к авиации.
Авиакосмическая отрасль Франции имеет исключительно важное значение для развития экономики, науки и, безусловно, для международного сотрудничества Франции с другими странами, в том числе и с Россией. Нельзя не вспомнить о нашем боевом сотрудничестве в годы Второй мировой войны, когда французские и советские летчики вместе сражались в знаменитом полку "Нормандия-Неман", летая на истребителях "Як".
У авиационной промышленности Франции - более чем столетняя история, но особенно динамичное развитие она получила в последнее десятилетие, став одной из ведущих в мире. Наша страна является основным центром в ряде важнейших направлений международного сотрудничества в авиации. В рамках европейского концерна EADS, где Франция занимает одну из лидирующих позиций, реализованы проекты по созданию широкого спектра семейства самолетов Airbus и вертолетов Eurocopter. Широко известны и востребованы в мире двигатели Snecma, самолеты деловой авиации, авионика французского производства и другие изделия.
Франция также является одним из мировых центров в области космической деятельности. В этой сфере реализуются совместные проекты России и Франции.
- Господин посол, накануне нашей встречи на подмосковном аэродроме ЛИИ им. М.М.Громова в Жуковском приземлились два новых региональных самолета Sukhoi Superjet 100, которые проходят сертификационные испытания. Как известно, Франция играет активную роль в этом проекте. Как бы вы в целом оценили состояние и будущее российско-французского сотрудничества в авиационной сфере?
- На мой взгляд, самолет Sukhoi Superjet 100 имеет очень хорошие перспективы эксплуатации не только в России, но и на международном рынке. По прогнозам специалистов, востребованность в региональных самолетах пассажировместимостью порядка 100 человек достаточно велика. Этот лайнер, который спроектирован с учетом новейших технологий в мировом авиастроении, может быть вполне конкурентоспособен с региональными воздушными судами аналогичного класса, которые выпускаются в Бразилии и Канаде. Проект SSJ100 также важен и интересен и для Франции, поскольку на нем установлены двигатели SaM-146 российско-французской разработки и бортовое оборудование французского производства. Мне представляется, что участие в проекте одной из ведущих в мире французской двигателестроительной фирмы Snecma существенно повышает конкурентоспособность самолетов. Насколько я информирован, ожидается прилет SSJ100 на авиасалон в Ле Бурже в июне этого года.
Россия и Франция достаточно активно сотрудничают в производстве самолетов Airbus. В частности, российские предприятия обеспечивают более половины потребности компании в титане и изготавливают ряд компонентов для самолетов семейства А320.
Развиваются связи в области гражданской авиации, присутствие самолетов Airbus в парке авиакомпаний России значительно усилилось, особенно в "Аэрофлоте". Хотел бы также отметить и расширяющееся сотрудничество компании Eurocopter с Россией. В связи с увеличением поставок вертолетов этой компании в Россию создаются центры технического обслуживания. Кстати, и российские вертолеты имеют довольно большое признание в мире. Когда я ранее занимался вопросами, связанными с Африкой, то многие ваши вертолеты "Ми" использовались для миротворческих операций и т.д. Я думаю, что в области вертолетостроения у наших стран имеются хорошие перспективы для дальнейшего сотрудничества.
Очень важно, что в области авиастроения Россия и Франция взаимодействуют и в научной сфере, и в разработке перспективных воздушных судов, в частности самолета А350, проект которого вобрал в себя самые последние достижения науки и техники.
- А как реализуются проекты России и Франции в космической сфере?
- Наверное, яркой страницей в истории отношений наших стран был полет французского космонавта Жана Лу Критьена на советском космическом корабле в начале 80-х годов. А буквально несколько дней назад у нас в гостях была группа специалистов, в том числе из Франции, которые принимают участие в 105-дневном эксперименте по имитации полета на Марс. Они находятся в металлической капсуле в условиях, приближенных к реальному космическому аппарату. Следующий подобный эксперимент будет продолжаться 520 дней.
Мне представляется очень важным то, что в наше время российско-французские космические проекты реализуются на взаимовыгодной коммерческой основе. Это наглядно видно на примере использования российских ракет-носителей "Союз" для вывода на орбиту французских спутников. Запуски будут производиться с французского космодрома Куру, где ведется строительство стартовой площадки для ракет-носителей "Союз". В декабре этого года состоится первый запуск. Это событие, безусловно, будет иметь большое значение для обеих наших стран.
Если Ariane-5 используется для запуска больших спутников, то "Союз" - для средних, а для запуска малых космических аппаратов применяется ракета-носитель Vega.
Очень важным является сотрудничество наших стран не только по конкретным космическим проектам, но и по научной линии, в том числе орбитальным космическим станциям.
- В этом году состоится очередной авиасалон в Ле Бурже. В чем его особенность?
- Парижский авиасалон - крупнейший и самый представительный в международной аэрокосмической сфере. Он впервые был проведен в 1909 г. и является старейшим в мире. Предстоящий авиасалон будет посвящен 100-летию первой международной авиавыставки. Кстати говоря, у меня и личные воспоминания связаны с этим авиасалоном, который я посещал в детстве с отцом, как я уже говорил, авиационным инженером.
Важно подчеркнуть, что авиасалон в Ле Бурже выделяется не только как хорошо организованное выставочное мероприятие с интересной экспозицией и насыщенной летной программой, но и как площадка для проведения переговоров, деловых встреч и заключения многих контрактов в авиакосмической сфере. Надеюсь, что, как всегда, в Ле Бурже будет представлена большая российская экспозиция, а в летной программе будут участвовать новые российские самолеты, в том числе Sukhoi Superjet 100. В последние годы активно развиваются деловые контакты между авиасалонами в Ле Бурже и МАКС в Жуковском. Пользуясь случаем, хотел бы через журнал "АвиаСоюз" пригласить российские предприятия принять участие в Парижском авиасалоне.
Завершая нашу беседу, еще раз отмечу важность сотрудничества России и Франции в авиакосмической области. Уверен, что есть все предпосылки для его дальнейшего развития между нашими странами.
- Уважаемый господин посол, благодарю вас за обстоятельное и интересное интервью! ...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаСоюз». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот выступил партнером финала сезона фестиваля "Московский спорт КАРТСИМ ФЕСТ"
Декабрь 22, 2025
Аэрофлот успешно протестировал сервис посадки на самолет по биометрии
Декабрь 22, 2025
В УУНиТ проходит Международная олимпиада по истории авиации и воздухоплавания имени А.Ф. Можайского
Декабрь 22, 2025
Аэропорт Владивостока на два часа приостановит работу из-за пожарных учений